ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ КАК ФАКТОР ПРОФИЛАКТИКИ ПОДРОСТКОВОГО КИБЕРБУЛЛИНГА

Цитирование: Даниелян З.В. Информационная культура учителя как фактор профилактики подросткового кибербуллинга // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 1 (144). – С.64-69.

Автор(ы): З.В. Даниелян

Название статьи: Информационная культура учителя как фактор профилактики подросткового кибербуллинга

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.007

Аннотация. Одной из основных фигур в предупреждении и разрешении ситуаций буллинга является учитель, чье поведение является примером для учеников, а его реакции предопределяют поведение детей и их отношение к миру в ситуации буллинга. Между тем, в настоящее время у педагогов есть сложности с распознаванием буллинга, с эффективным реагированием на него, а также личностной позицией в ситуации буллинга. В статье представлены результаты диагностики оценки информационной безопасности образовательной организации среди педагогов школ города Костромы. Полученные данные показали, что проблеме профилактики кибербуллинга уделяется недостаточно внимания. В связи с этим выделены актуальные задачи для формирования информационной культуры педагогов и учеников с целью предупреждения угроз при использовании интернет-ресурсов.

Ключевые слова: буллинг, кибербуллинг, информационная культура, профилактика.

Контактные данные: danielyan.zinochka@gmail.com

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Danielyan Z. Teacher’s information culture as a factor in the prevention of adolescent cyberbullying // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 1 (144). – р.64-69.

Author(s): Z. Danielyan

Name of article: Teacher’s information culture as a factor in the prevention of adolescent cyberbullying

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.007

Abstract. One of the main personalities in the prevention and resolution of bullying situations is the teacher, whose behavior is an example for students, and his reactions determine the behavior of children and their attitude to the world in a bullying situation. Meanwhile, at present, teachers have difficulties with recognizing bullying, with effectively responding to it, as well as with a personal position in a bullying situation. The article presents the results of the diagnostic evaluation of the information security of an educational organization among teachers of schools in the city of Kostroma. The diagnostic results showed that insufficient attention is paid to the problem of cyberbullying prevention. In this respect, the current tasks for the formation of an information culture of teachers and students in order to prevent threats when using Internet resources are highlighted.

Keywords: bullying, cyberbullying, information culture, prevention.

The contact details of authors: danielyan.zinochka@gmail.com

Full version of article: DOWNLOAD