Информационно-коммуникационные барьеры преподавателей технологического университета в период пандемии

Цитирование:

Хасанова Г.Ф., Шагеева Ф.Т., Крайсман Н.В. Информационно-коммуникационные барьеры преподавателей технологического университета в период пандемии // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 6 (149). — С.20-26.

Автор(ы): Г.Ф. Хасанова, Ф.Т. Шагеева, Н.В. Крайсман

Название статьи: Информационно-коммуникационные барьеры преподавателей технологического университета в период пандемии

DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.003

Аннотация. Во время пандемии коронавируса преподаватели столкнулись с необходимостью быстро перевести весь образовательный процесс в онлайн-формат. Университеты испытывали трудности с быстрой организацией и унификацией данного процесса для преподавательского состава. Готовность преподавателей к проведению онлайн-занятий существенно различалась, и в условиях самоизоляции они испытывали трудности в получении технической поддержки или консультаций относительно решения возникающих проблем. Данное исследование было нацелено на выявление ИКТ-барьеров, с которыми преподаватели столкнулись в ходе пандемии. Для решения этой задачи авторами был проведен опрос преподавателей Казанского национального исследовательского технологического университета на основе анкеты, включавшей утверждения относительно трудностей, с которыми преподаватели столкнулись в ходе онлайн-коммуникации с обучающимися с начала пандемии. Отношение к тридцати трем барьерам оценивалось на основе коэффициента углового преобразования Фишера с учетом должности, ученой степени преподавателей, стажа работы, возраста, пола и преподаваемых дисциплин.

Ключевые слова: преподаватели технологического университета, ИКТ-барьеры, online tools.

Контактные данные: gkhasanova@mail.ru, faridash@bk.ru, n_kraysman@mail.ru


Quoting:

Khasanova G., Shageeva F., Kraysman N. Technological University Faculty ICT Barriers during the Pandemic // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 6 (149). — Р.20-26.

Author(s): G. Khasanova, F. Shageeva, N. Kraysman

Name of article: Technological University Faculty ICT Barriers during the Pandemic

DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.003

Abstract. During the coronavirus pandemic, faculty members were faced with the need to suddenly transfer the entire educational process to an online format. Universities found it difficult to quickly organize and unify this process for their educators. The latter’s readiness to conduct online classes varied, and in conditions of self-isolation it was difficult for them to get technical support or consultations on how to solve emerging problems. The current study aims to identify the ICT barriers that educators faced after the outbreak of the pandemic and their preferences of the various online tools they used during this period. To achieve these objectives, the authors surveyed faculty members at the Kazan National Research Technological University. A questionnaire was developed including statements concerning difficulties faculty members had experienced in their online-communication with learners since the beginning of the pandemic. Attitudes towards thirty-three barriers were evaluated depending on respondents’ faculty position, scientific degree, teaching experience, age, gender, and group of taught disciplines.

Keywords: technological university faculty, ICT barriers, online Tools.

The contact details of authors: gkhasanova@mail.ru, faridash@bk.ru, n_kraysman@mail.ru