ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Цитирование: Нагаева И.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в подготовке будущих специалистов сферы культуры и искусства // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 4 (141). – С.99-106.

Автор(ы): И.А. Нагаева

Название статьи: Использование информационно-коммуникационных технологий в подготовке будущих специалистов сферы культуры и искусства

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.014

Аннотация. Актуальность данной проблемы обусловлена потребностью введения информационно-коммуникационных технологий в подготовку будущих специалистов сферы культуры и искусства и недостаточной разработанностью методологических, технологических и методических аспектов рассматриваемой подготовки. Цель статьи заключается в обосновании понятия «Арт-информатика» и создания соответствующего учебного курса. Определены цели, задачи, содержание, технологии, принципы изучения и результаты учебного курса. Ведущими методами исследования данной проблемы является метод теоретического анализа научных источников, систематизация и обобщение научных выводов, методы педагогического наблюдения, обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент, статистическая обработка экспериментальных данных, метод педагогической диагностики.

Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке информатики, педагогики и области культуры и искусства. Научная новизна работы заключается в раскрытии специфики понятия «Арт-информатика», формировании целей, задач и содержания соответствующего учебного курса. В результате выявлены преимущества использования информационно-коммуникационных технологий в художественном образовании. Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.

Ключевые слова: арт-информатика, информатика, искусство, информационные технологии, мультимедийный ресурс, творческий проект, профессиональная деятельность.

Контактные данные: i.a.nagaeva@yandex.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Nagaeva I. Use of information and communication technologies to train future cultural and artistic professionals // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 4 (141). – р.99-106.

Author(s): I. Nagaeva

Name of article: Use of information and communication technologies to train future cultural and artistic professionals

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.014

Abstract. The relevance of this problem is caused due to a strong need to introduce information and communication technologies in the training course of specialists in the sphere of culture and art and non-sufficient development of technological, scientific and methodological aspects of the issued training. The purpose of the article is to substantiate the concept of “Art Informatics” and create an appropriate training course. The goals, objectives, content, technology, principles of study and the results of the training course are determined. The leading research methods for this problem are the method of theoretical analysis of scientific sources, systematization and generalization of scientific conclusions, methods of pedagogical observation, generalization of pedagogical experience, pedagogical experiment, statistical processing of experimental data, pedagogical diagnostic method.

The study is interdisciplinary, written at the intersection of computer science, pedagogy and culture, and the arts. The innovativeness is in disclosure of the specifics of the concept «Art Informatics», formation of goals, objectives and content of the relevant training course. As a result, the advantages of using information and communication technologies in art education were revealed. The problem isn’t issued much and requires further research.

Keywords: art-informatics, computer science, art, information technology, multimedia resource, creative project, professional activity.

The contact details of authors: i.a.nagaeva@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD