ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА НЕПРЕРЫВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ

Цитирование: Гончарук Н.П., Хромова Е.И. Использование массовых открытых онлайн-курсов как способ

повышения качества непрерывного самообразования // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 5 (142). – С.77-83.

Автор(ы): Н.П. Гончарук, Е.И. Хромова

Название статьи: Использование массовых открытых онлайн-курсов как способ повышения качества непрерывного самообразования

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.011

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена проблемами, связанными с необходимостью разработки эффективных способов применения открытых образовательных ресурсов в образовании и самообразовании. Цель статьи заключается в научно-методическом обосновании возможности использования массовых открытых онлайн-курсов для непрерывного самообразования, а также для совершенствования технологий самообразовательной деятельности с использованием цифровых инструментов. В статье раскрыт потенциал использования массовых открытых онлайн-курсов и открытых образовательных ресурсов в развитии не только самообразовательных компетенций, но и компетенций в области применения цифровых инструментов в образовании и самообразовании. Анализируются цели и мотивы изучения массовых открытых онлайн-курсов студентами и преподавателями российских вузов. Показано, что в условиях глобализации и цифровизации образования массовые открытые онлайн-курсы, как инновационные инструменты образовательной деятельности, находят разнообразные области применения и являются моделями самообразования. Статья предназначена для преподавателей вузов и организаций, осуществляющих повышение квалификации педагогических работников.

Ключевые слова: открытое образование, массовые открытые онлайн-курсы, открытые образовательные ресурсы, цифровые компетенции, онлайн-платформы, самообразование.

Контактные данные: gonch54@mail.ru, e666@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Goncharuk N., Khromova E. The use of massive open online courses as a way to improve the quality of continuing self-education // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 5 (142). – р.77-83.

Author(s): N. Goncharuk, E. Khromova

Name of article: The use of massive open online courses as a way to improve the quality of continuing self-education

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.011

Abstract. The relevance of the article is attributed to the problems associated with the need to develop effective ways to use open educational resources in education and self-education, as well. The purpose of the article is scientific and methodical support of the possibility of using massive open online courses for continuing self-education, as well as for improving the technologies of self-educational activities using digital tools. The article reveals the potential of using massive open online courses and open educational resources in the development of not only self-educational competencies, but also competencies in the use of digital tools in education and self-education, as well. We have analyzed the goals and motives of studying massive open online courses by students and teachers of Russian universities. The article shows that in the context of globalization and digitalization of education massive open online courses, as innovative tools of educational activities, have various areas of application and they are models of self-education. The article is intended for university professors, and organizations that provide professional development for teaching staff.

Keywords: open education, massive open online courses, open educational resources, digital competencies, online- platforms, self-education.

The contact details of authors: gonch54@mail.ru, e666@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD