ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАКСОНОМИИ БЛУМА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Цитирование: Коваленко Е.С., Кузуб Н.М. Использование таксономии Блума для повышения качества профессиональной подготовки студентов педагогического вуза // Казанский педагогический журнал. – 2020. –  1 (138). – С.9096. 

Автор(ы): Е.С. Коваленко, Н.М. Кузуб  

Название статьи: Использование таксономии Блума для повышения качества профессиональной подготовки студентов педагогического вуза 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.012 

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена современными тенденциями, которые за последние годы наметились в нашей стране в области модернизации всех сфер образования. На повестке дня остро стоит задача качественной подготовки педагогических кадров. Проведенный анализ теоретических источников, посвященных проблеме формирования профессионально-педагогической компетентности будущего учителя и рассмотрение таксономии Б. Блума в ее модифицированном виде позволили показать важную взаимосвязь между четким формулированием требований к результатам обучения и качеством предметной подготовки студента. 

Авторами проведена корреляция учебных целей на основе таксономии Б. Блума и показаны взаимосвязи между различными уровнями знания в рамках изучения дисциплины «Аналитическая геометрия» студентами первого курса математического профиля педагогического вуза. Статья предназначена для преподавателей педагогических вузов, занятых подготовкой будущих учителей в различных предметных областях. 

Ключевые слова: педагогическое образование, профессионально-педагогическая компетентность, результат обучения, таксономия Блума, когнитивные процессы, мыслительные операции. 

Контактные данные: kovalenko-123@mail.ruknm1@mail.ru 

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Kovalenko E., Kuzub N. Using Bloom’s taxonomy to improve the quality of professional training of pedagogical university students // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 1 (138). – р.9096. 

Author(s)E. Kovalenko, N. Kuzub  

Name of articleUsing Bloom’s taxonomy to improve the quality of professional training of pedagogical university students 

DOI10.34772/KPJ.2020.138.1.012 

Abstract. The relevance of the article is caused due to the modern trends that have emerged in our country in recent years in the field of modernization of all spheres of education. On the agenda is the task of high-quality training of pedagogical personnel. The conducted analysis of literary resources devoted to the issue of the formation of vocational and pedagogical competence of the future teacher and the consideration of the revised B. Bloom’s taxonomy have shown an important relationship between the clear formulation of requirements for the results of education and the quality of the student ‘s substantive training. 

The authors correlated educational goals based on B. Bloom’s taxonomy and showed the relationships between different levels of knowledge in the study of analytical geometry by first-year students of the mathematical profile of the pedagogical university. The article is intended for lecturers of pedagogical universities engaged in training future teachers in various subject areas. 

Keywords: pedagogical education, professional-pedagogical competence, learning outcomes, Bloom’s taxonomy, cognitive processes, thinking operations. 

The contact details of authorskovalenko-123@mail.ru, knm1@mail.ru 

Full version of article: DOWNLOAD