Цитирование: Козилова Л.В. Исследование активности и включенности студентов в современную образовательную среду // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 4 (141). — С.71-79.
Автор(ы): Л.В. Козилова
Название статьи: Исследование активности и включенности студентов в современную образовательную среду
DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.010
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью повышения качества образовательного процесса педагогического университета посредством активности студентов и их включенности в учебный процесс в условиях современной образовательной среды. Целью статьи явилось определение значимости личной активности студентов в процессе вузовского обучения применительно к условиям современной образовательной среды. На основе теоретического анализа работ отечественных и зарубежных ученых по исследованию учебной активности студентов, а также понятий вовлеченность и включенность автором сформулирован вывод о том, что включенность студентов в условиях образовательной среды сопряжена с осознанием значимости, то есть необходимостью освоения учебного материала. Именно по этому критерию включенность отличается от вовлеченности. На основе анкетирования студентов на предмет понимания смысла основных модальностей учебной активности (мотивация, вовлеченность, включенность), понятия обратной связи, а также предпочитаемый вид обучения в современной образовательной среде педагогического вуза, получены данные, которые можно использовать для дальнейшего исследования с целью выявления потенциальных возможностей образовательной среды для развития их личной активности и включенности в образовательный процесс.
Ключевые слова: включенность студентов, вовлеченность студентов, активность студентов, трансформация образовательной среды, информационно-образовательная среда, цифровой формат обучения, смысл обратной связи, активность обратной связи, предпочтения видам обучения.
Контактные данные: lidiya-mggu@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Kozilova L. Research of students’ activity and involvement in the modern educational environment // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 4 (141). — р.71-79.
Author(s): L. Kozilova
Name of article: Research of students’ activity and involvement in the modern educational environment
DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.010
Abstract. The relevance of the article is due to the need to improve the quality of the educational process of the pedagogical University through the activity of students and their involvement in the educational process in the modern educational environment. The purpose of the article is to determine the significance of personal activity of students in the process of higher education in relation to the conditions of the modern educational environment. On the basis of theoretical analysis of works of domestic and foreign scholars on the study of students ‘ learning activity, as well as the concepts of engagement and involvement the author concludes that the involvement of students in the educational environment involves awareness, that is, the need for the development of educational material. It is by this criterion that inclusiveness differs from engagement. Through questioning students for understanding the meaning of the basic modalities of the training activity (motivation, involvement, inclusion), the concept of feedback and the preferred form of teaching in modern educational environment of pedagogical University, obtained data that can be used for further research to identify potential educational environment for the development of their personal activity and involvement in the educational process.
Keywords: student engagement, student engagement, transformation of the educational environment, information and educational environment, digital learning format, student activity, the meaning of feedback, feedback activity, preferences for types of learning.
The contact details of authors: lidiya-mggu@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD