ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ И СВОЙСТВ ХАРАКТЕРА У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ)

Цитирование: Волгуснова Е.А. Исследование взаимосвязи показателей жизнеспособности и свойств характера у студентов педагогического университета (гендерный аспект) // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 5 (148). – С.239-246.

Автор(ы): Е.А. Волгуснова

Название статьи: Исследование взаимосвязи показателей жизнеспособности и свойств характера у студентов педагогического университета (гендерный аспект)

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.033

Аннотация. В статье освящается исследование взаимосвязи между показателями жизнеспособности и свойствами характера у студентов первого курса педагогического университета. Современные требования к профессиональным качествам личности педагога предопределяют необходимость рассмотрения личностных коррелятов жизнеспособности будущих учителей. Автором раскрывается сущность жизнеспособности, и ее взаимосвязи с регулятивными, коммуникативными, интеллектуальными и эмоциональными компонентами характера студентов разного пола. Раскрыты личностные корреляторы жизнеспособности у первокурсниц эмоциональная стабильность, высокая нормативность поведения, а у юношей – общительность, умеренная подозрительность, эмоциональная стабильность, высокий самоконтроль. Жизнеспособность девушек снижают такие свойства характера как напряженность, беспокойство, высокая тревожность, конформность, а у юношей – напряженность и высокая тревожность. Полученные результаты личностных коррелятов жизнеспособности могут быть применены в психолого-педагогическом сопровождении процесса профессионального обучения студентов. Статья предназначена для студентов психолого-педагогических специальностей.

Ключевые слова: показатели жизнеспособности, свойства характера, половые особенности взаимосвязи, студенты.

Контактные данные: katerina.volgusnova@yandex.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Volgusnova E. Study of the relationship between indicators of vitality and character traits among students of a pedagogical university (gender aspect) // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 5 (148). – Р.239-246.

Author(s): E. Volgusnova

Name of article: Study of the relationship between indicators of vitality and character traits among students of a pedagogical university (gender aspect)

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.033

Abstract. The article discusses the study of the relationship between indicators of vitality and character traits in first-year students of the Pedagogical University. Modern requirements for the professional qualities of a teacher’s personality predetermine the need to consider the personal correlates of the viability of future teachers. The author reveals the essence of vitality, and its relationship with the regulatory, communicative, intellectual and emotional components of the character of students of different genders. The personal correlators of vitality were revealed in freshmen, emotional stability, high normality of behavior, and in young men – sociability, moderate suspicion, emotional stability, high self-control. The vitality of girls is reduced by such character traits as tension, anxiety, high anxiety, conformity, and in boys – tension and high anxiety. The obtained results of personality correlates of vitality can be applied in psychological and pedagogical support of the process of vocational training of students. The article is intended for students of psychological and pedagogical specialties.

Keywords: indicators of vitality, character traits, sex characteristics of the relationship, students.

The contact details of authors: katerina.volgusnova@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD