ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОРРЕКЦИИ ВЫРАЖЕННОСТИ МОДУСА БЫТИЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Цитирование: Герасимова Т.В., Устюжанинова Е.Н. Исследование возможности коррекции выраженности модуса бытия студентов-медиков // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 2 (145). — С.199-204.

Автор(ы): Т.В. Герасимова, Е.Н. Устюжанинова

Название статьи: Исследование возможности коррекции выраженности модуса бытия студентов-медиков

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.028

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью формирования ценностных ориентации личности студентов-медиков для их эффективной профессиональной деятельности. Цель статьи заключается в исследовании возможности коррекции выраженности модуса бытия будущих врачей. Проведенное авторами исследование личностно-мотивационных компонент профессионально важных качеств студентов-медиков, проведенный анализ литературных источников позволили прийти к выводу, что успешность профессиональной деятельности врачей связана с наличием модуса бытия. В статье проводится анализ выраженности модусов бытия и обладания у студентов лечебного, стоматологического факультетов и профессиональных медицинских работников, динамика рассматриваемых показателей в процессе обучения. Произведено теоретическое обоснование и диагностика значимых для развития модуса бытия характеристик. Выявлены корреляционные связи между психодиагностическими показателями модусов. Определены личностно-мотивационные характеристики студентов с высоким модусом бытия. Полученные авторами закономерности позволили создать программу по снижению показателей модуса обладания и повышению показателей модуса бытия. Статья предназначена для работников системы медицинского и другого гуманитарного образования.

Ключевые слова: модус бытия, модус обладания, прогрессивный мотивационный профиль, регрессивный мотивационный профиль, профессионально важные качества, студенты-медики.

Контактные данные: ul.h2015@yandex.ru, psylu@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Gerasimova T., Ustyuzhaninova E. Study of the possibility of correcting the severity of the mode of being in medical students // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 2 (145). — Р.199-204.

Author(s): T. Gerasimova, E. Ustyuzhaninova

Name of article: Study of the possibility of correcting the severity of the mode of being in medical students

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.028

Abstract. The relevance of the article is due to the need to form the value orientations of the personality of medical students for their efficient professional activity. The purpose of the article is to study the possibility of correcting the severity of the mode of being at future doctors. The study of the personal-motivational components of the professionally important qualities of medical students conducted by the authors, the analysis of literary sources led to the conclusion that the success of the professional activity of doctors is associated with the presence of a mode of being. The article analyzes the severity of the modes of being and possession among students of medical, dental faculties and professional medical workers, the dynamics of the considered indicators in the learning process. The theoretical substantiation and diagnostics of characteristics that are significant for the development of the mode of being have been carried out. Revealed correlation links between psycho-diagnostic indicators of modes. The personal and motivational characteristics of students with a high mode of being have been determined. The regularities obtained by the authors made it possible to create a program to reduce the indices of the mode of possession and increase the indices of the mode of being. The article is intended for workers in the system of medical and other humanitarian education.

Keywords: mode of being, mode of having, progressive motivational profile, regressive motivational profile, professionally-important qualities, medical students.

The contact details of authors: ul.h2015@yandex.ru, psylu@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD