ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В КОГНИТИВНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Цитирование: Кац A.C. Исследование гендерных особенностей в когнитивной педагогике // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 2 (151). — С.206-211.

Автор(ы): A.C. Кац

Название статьи: Исследование гендерных особенностей в когнитивной педагогике

DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.029

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью совершенствования индивидуальных механизмов познания (когниций) у студентов-юношей и студентов-девушек, с учетом гендерных различий в обучении, что позволит достичь большей индивидуализации обучения, и всестороннего, гармоничного развития личности студента. Цель статьи заключается в том, чтобы определить гендерные особенности студентов-юношей и студентов-девушек с позиции функционирования различных типов мышления. Авторами сформулировано, что задача педагога – это формирование равнополушарного типа мышления с акцентом на совершенствование когнитивного инструментария. Раскрыта сущность гендерно-ориентированного подхода в обучении с позиции когнитивной педагогики, заключающаяся в создании комфортных условий, способствующих всестороннему развитию личности студента, в т.ч. наличию интеллектуального прироста в когнитивной сфере студентов. Автором систематизирована классификация гендерных особенностей подростков. Предложено, что педагогу следует формировать у студента такой тип мышления, при котором студент сможет успешно справляться как с освоением дисциплин социально-гуманитарного цикла, так и с техническими дисциплинами. Доказано, что развитие равнополушарного типа мышления предполагает обучение студентов с учетом принципа комплиментарности. Статья предназначена для ученых-исследователей в области гендерного образования и педагогов-практиков, положительно рассматривающих возможности гендерного подхода в обучении.

Ключевые слова: высшая школа, гендерные особенности, функциональная асимметрия мозга, равнополушарный тип мышления, эгалитарные отношения.

Контактные данные: cats.schura@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Kats A. Research on gender features in cognitive pedagogy // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 2 (151). — Р.206-211.

Author(s): A. Kats

Name of article: Research on gender features in cognitive pedagogy

DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.029

Abstract. The relevance of the article is due to the need of enhancing individual mechanisms of cognition at male-students and female-students, taking into account gender differences in training that will allow to achieve greater individualization of training, and comprehensive, harmonious student’s individual development. The purpose of the article is to define gender features of male-students and female-students from a standpoint of functioning of various types of thinking. It is formulated that the task of the teacher is the formation of equi-hemispheric type of thinking with emphasis on enhancing cognitive tools. The essence of the gender-focused approach in training from a standpoint of cognitive pedagogy is revealed in creation of the comfortable conditions promoting comprehensive student’s individual development, including existence of intellectual gain in the cognitive sphere of students. The author systematized classification of gender features of male-students and female-students. It is offered that the teacher should form such type of thinking in accordance with which the student will be able to cope successfully both with disciplines of a social and humanitarian cycle, and with technical disciplines. It is proved that development of equi-hemispheric type of thinking assumes training of students taking into account a complimentary principle. The article is intended for researchers in the field of gender education and the practicing teachers who are positively considering the possibilities of gender approach in training.

Keywords: higher school, gender features, functional asymmetry of brain, equi-hemispheric way of thinking, egalitarian relationships.

The contact details of authors: cats.schura@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD