ИССЛЕДОВАНИЕ НАДЕЖНОСТИ ВЫПУСКНИКА ЛИЦЕЯ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Цитирование: Халикова Ф.Д. Исследование надежности выпускника лицея для одаренных обучающихся // Казанский педагогический журнал. — 2020. —  1 (138). — С.187191. 

Автор(ы): Ф.Д. Халикова  

Название статьи: Исследование надежности выпускника лицея для одаренных обучающихся 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.027 

Аннотация. Актуальность статьи определяется интенсификацией поиска педагогических ресурсов в целях подготовки кадров для инновационной экономики, обладающих особыми способностями, мышлением, мотивацией, готовностью к профессиональному становлению и росту. Статья посвящается исследованию надежности выпускника лицея для одаренных обучающихся, проявляющейся в развитии траектории его профессионального становления. Исследование базируется на методологии авторского инновационно-интеграционного подхода, послужившего основанием педагогической поддержки процесса обучения в лицее для одаренных обучающихся: создание инновационных комплексов в сфере химического образования; проектирование и реализация индивидуальных маршрутов лицеистов; создание банка «олимпиадных» заданий. Разработаны организационно-педагогические механизмы педагогического взаимодействия и система мониторинга, охватывающие субъектов обучения на всех уровнях образования. Проведено экспериментальное исследование, подтверждающее эффективность авторских механизмов. Статья предназначена работникам образования и руководителям образовательных организаций, исследователям. 

Ключевые слова: лицей, одаренный обучающийся, надежность выпускника, профильный вуз, инновационно-интегративный подход, педагогические механизмы. 

Контактные данные: fidaliya.halikova@mail.ru 

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Halikova F. A study of the reliability of a lyceum graduate for gifted students as a result of applying an innovative and integrative approac // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 1 (138). — р.187191. 

Author(s)F. Halikova  

Name of articleA study of the reliability of a lyceum graduate for gifted students as a result of applying an innovative and integrative approac 

DOI10.34772/KPJ.2020.138.1.027 

Abstract. The relevance of the article is determined by the intensification of the search for pedagogical resources in order to train personnel for the innovative economy, which means that they have special abilities, thinking, motivation, and readiness for professional development and growth. The article is devoted to the study of the reliability of the Lyceum graduate for gifted students, which is manifested in the development of the trajectory of his professional development. The research is based on the methodology of the author’s innovative-integration approach, which served as the basis for pedagogical support of the training process in the Lyceum for gifted students: creation of innovative complexes in the field of chemical education; design and implementation of individual routes of Lyceum students; creation of a Bank of «Olympiad» tasks. Organizational and pedagogical mechanisms of pedagogical interaction and a monitoring system covering subjects of training at all levels of education have been developed. An experimental study was conducted to confirm the effectiveness of the author’s mechanisms. The article is intended for education workers and heads of educational organizations, researchers. 

Keywords: Lyceum, gifted student, graduate reliability, specialized University, innovative and integrative approach, pedagogical mechanisms. 

The contact details of authorsfidaliya.halikova@mail.ru 

Full version of article DOWNLOAD