Цитирование: Спицына О.А., Шерешкова Е.А., Едиханова Ю.М. Исследование нервно-психической устойчивости в юношеском возрасте // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 3 (146). — С.261-268.
Автор(ы): О.А. Спицына, Е.А. Шерешкова, Ю.М. Едиханова
Название статьи: Исследование нервно-психической устойчивости в юношеском возрасте
DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.036
Аннотация. Статья посвящена изучению проблеме нейропсихологической устойчивости будущих педагогов и описанию результатов пилотного эксперимента в рамках исследовательской работы на тему «Личный потенциал будущих учителей: детерминанты и динамика». Как никогда, сегодня педагоги оказались в прямом и переносном смысле этого слова, на передовой. Нейропсихологическая устойчивость, либо, ее противоположное значение – нейропсихологическая неустойчивость, является одним из ведущих маркеров готовности к педагогической деятельности у сегодняшних студентов, показателем возможности адаптивных отклонений, функциональной недостаточности будущих педагогов. Авторами проведено теоретическое изыскание по заявленной проблеме и, на основе выделенных теоретических положений проведено исследование, при помощи диагностической методики «Прогноз» и диагностического комплекса «Модуль» на испытуемых юношеского возраста.
По результатам исследования, авторы приходят к выводу о необходимости массового исследования нервно-психической устойчивости у молодых людей, будущих педагогических работников и повествуют о выявленных особенностях НПУ в описываемом возрасте, на данной выборке.
Ключевые слова: юношеский возраст, уровни, нервно-психическая устойчивость, нервно-психическая неустойчивость, уровни.
Контактные данные: wadik-010472@yandex.ru, elenashereshkova@mail.ru, edikhanova79@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Spitsyna O., Shereshkova Е., Edikhanova J. Research of neuropsychiatric stability in youth // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 3 (146). — Р.261-268.
Author(s): O. Spitsyna, Е. Shereshkova, J. Edikhanova
Name of article: Research of neuropsychiatric stability in youth
DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.036
Abstract. The article is devoted to the study of the problem of neuropsychological stability of future teachers and the description of the results of a pilot experiment in the framework of a research work on the topic «Personal potential of future teachers: determinants and dynamics». More than ever, today teachers are in the direct and figurative sense of the word, on the front line. Neuropsychological stability, or its opposite meaning – neuropsychological instability, is one of the leading markers of readiness for pedagogical activity in today’s students, an indicator of the possibility of adaptive deviations, functional insufficiency of future teachers. The authors conducted a theoretical study on the stated problem and, on the basis of the selected theoretical provisions, conducted a study using the diagnostic method «Prognosis «and the diagnostic complex» Module» on young subjects.
Based on the results of the study, the authors come to the conclusion that there is a need for a mass study of neuropsychiatric stability in young people, future teachers, and tell about the identified features of the NSU at the described age, in this sample.
Keywords: adolescence, levels, neuro-mental stability, neuro-mental instability, levels.
The contact details of authors: wadik-010472@yandex.ru, elenashereshkova@mail.ru, edikhanova79@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD