ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КАРЬЕРНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В ВЫСОКОРЕЙТИНГОВЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ ЕВРОПЫ

Цитирование: Забелина Т.Г. Исследование особенностей карьерного развития педагогов в высокорейтинговых университетах Европы // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 5 (148). – С.81-87.

Автор(ы): Т.Г. Забелина

Название статьи: Исследование особенностей карьерного развития педагогов в высокорейтинговых университетах Европы

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.010

Аннотация. Актуальность данной статьи обусловлена необходимостью изучения особенностей карьерного развития педагога в связи с имеющимися проблемами повышения квалификации в России. Автором сформулировано понятие «карьеры» как своеобразного контекста профессиональной деятельности педагога; выделены факторы, влияющие на развитие карьеры. Цель статьи заключается в исследовании зарубежного взгляда на построение карьерного пути педагога, классифицированы формы организации профессионального развития педагога. Автором утверждается важность изучения зарубежного опыта для переноса в сферу российского образования, его трансформации, взаимозависимость процесса управления профессиональной карьерой и профессионального развития педагога. На основе анализа особенностей карьерного развития за рубежом обозначены основные проблемы, связанные с успешным продвижением педагога в его профессиональной деятельности.

Статья предназначена для педагогов-исследователей, руководителей образовательных организаций высшего профессионального и дополнительного образования.

Ключевые слова: профессиональная карьера; самообразование, карьерный капитал, управление, концепция управления, мотивация профессионального развития, образовательная траектория, непрерывное обучение.

Контактные данные: tatyanka-zabelina@list.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Zabelina T. Research of features of career development of teachers in highly rated universities in Europe // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 5 (148). – Р.81-87.

Author(s): T. Zabelina

Name of article: Research of features of career development of teachers in highly rated universities in Europe

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.010

Abstract. The relevance of this article is due to the need to study the features of a teacher’s career development in connection with the existing problems of professional development in Russia. The author formulates the concept of “career” as a kind of context of a teacher’s professional activity; the factors influencing career development are highlighted. The purpose of the article is to study the foreign view on the construction of the career path of a teacher, the forms of organization of professional development of a teacher are classified. The author asserts the importance of studying foreign experience for transfer to the sphere of Russian education, its transformation, the interdependence of the process of professional career management and professional development of a teacher. Based on the analysis of the features of career development abroad, the main problems associated with the successful promotion of a teacher in his professional activity are revealed.

The article is intended for teachers-researchers, heads of educational organizations of higher professional and additional education.

Keywords: professional career; self-education, career capital, management, management concept, motivation of professional development, educational trajectory, continuous training.

The contact details of authors: tatyanka-zabelina@list.ru

Full version of article: DOWNLOAD