Цитирование: Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Исследование потенциала применения видеоконференцсвязи в дистанционной форме обучения в высшей школе // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 2 (151). — С.76-83.
Автор(ы): М.В. Кручинин, Г.А. Кручинина
Название статьи: Исследование потенциала применения видеоконференцсвязи в дистанционной форме обучения в высшей школе
DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.010
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена тем, что применение видеоконференцсвязи, как одного из средств цифровых технологий в сфере высшего образования требует как теоретического, так и экспериментального исследований. Быстро обновляющиеся ресурсы цифровых технологий в образовании расширяют возможности их использования в различных формах организации учебного процесса в высшей школе. Нами проанализирована возможность применения средств цифровых технологий в образовании, в такого его средства как видеоконференцсвязь – в процессе чтения лекций в образовательных организациях высшего образования. Цель статьи заключается в представлении результатов теоретических и экспериментальных исследований применения средств цифровых технологий при дистанционной форме образования в высшей школе. Представлены взгляды как преподавателей, так и студентов по данному вопросу. Нами проведено исследование по оценке будущими бакалаврами применения видеоконференцсвязи в процессе чтения лекций по гуманитарным учебным дисциплинам («Психология и педагогика», «Правоведение») для студентов естественно-научных и технических направлений подготовки в образовательных организациях высшего образования, сравнение данных оценок юношами и девушками, представлены его результаты и их анализ, сделаны выводы. Материалы статьи могут быть использованы преподавателями высшей школы для анализа возможностей применения видеоконференцсвязи в собственной профессиональной деятельности – обучении студентов в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Статья предназначена для исследователей в области методологии и технологии профессионального образования, преподавателей высшей школы, аспирантов педагогических направлений подготовки.
Ключевые слова: дистанционное образование, цифровые технологии в образовании, видеоконференцсвязь, образовательные организации высшего образования, будущие бакалавры.
Контактные данные: Kruchinin-1971@mail.ru, galinakruchinina2009@rambler.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Kruchinin M., Kruchinina G. Study of the potential of using video conferencing in distance learning in higher education // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 2 (151). — Р.76-83.
Author(s): M. Kruchinin, G. Kruchinina
Name of article: Study of the potential of using video conferencing in distance learning in higher education
DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.010
Abstract. The relevance of the article is due to the fact that the use of videoconferencing as one of the means of digital technologies in the field of higher education requires both theoretical and experimental research. The rapidly updating resources of digital technologies in education expand the possibilities of their use in various forms of organizing the educational process in higher education. We have analyzed the possibility of using digital technologies in education, in such a means as video conferencing — in the process of lecturing in educational institutions of higher education. The purpose of the article is to present the results of theoretical and experimental research on the use of digital technologies in distance education in higher education. The views of both teachers, and students on this issue are presented. We have conducted a study on the assessment by future bachelors of the use of videoconferencing in the process of lecturing in the humanities academic disciplines (“Psychology and Pedagogy”, “Jurisprudence”) for students of natural science and technical areas of training in educational institutions of higher education, comparing these assessments by boys and girls, its results and their analysis are presented, conclusions are drawn. The materials of the article can be used by higher education teachers to analyze the possibilities of using video conferencing in their own professional activities — teaching students in the context of using e-learning and distance learning technologies. The article is intended for researchers in the field of methodology and technology of vocational education, teachers of higher education, graduate students of pedagogical areas of training.
Keywords: distance education, digital technologies in education, video conferencing, educational organizations of higher education, future bachelors.
The contact details of authors: Kruchinin-1971@mail.ru, galinakruchinina2009@rambler.ru
Full version of article: DOWNLOAD