ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

Цитирование: Волгуснова Е.А. Исследование процесса формирования эмоционального интеллекта учащихся школы // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 3 (146). — С.192-199.

Автор(ы): Е.А. Волгуснова

Название статьи: Исследование процесса формирования эмоционального интеллекта учащихся школы

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.027

Аннотация. В статье освящается исследование процесса формирования эмоционального интеллекта, а именно когнитивного, аффективного и поведенческого компонентов у учащихся 8-х классов. Современные реалии предопределяют необходимость сформированного у учащихся понимания, осознания, управления своими эмоциями и эмоциями других людей для полноценного развития эмоциональной сферы и снижения трудностей в общение с окружающими. Автором раскрывается сущность эмоционального интеллекта, и его развития у подростков. Аргументируется целесообразность создания программы, направленной на формирование эмоционального интеллекта у учащихся подросткового возраста. Доказывается эффективность реализуемой авторской программы «ЭмоИнт» у учащихся 8-х классов, у которых сформировались в большей степени показатели когнитивного и аффективного компонентов, в меньшей степени показатели поведенческого компонента эмоционального интеллекта. Полученные результаты формирования эмоционального интеллекта у восьмиклассников могут быть применены в работе педагога-психолога и учителей в психолого-педагогическом сопровождении процесса обучения старших подростков.

Ключевые слова: компоненты эмоционального интеллекта, старшие подростки, процесс формирования, апробация.

Контактные данные: katerina.volgusnova@yandex.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Volgusnova E. Research of the process of formation of emotional intelligence of learners // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 3 (146). — Р.192-199.

Author(s): E. Volgusnova

Name of article: Research of the process of formation of emotional intelligence of learners

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.027

Abstract. The article deals with the study of the process of formation of emotional intelligence, namely the cognitive, affective and behavioral components among 8th grade students. Modern realities predetermine the need for students’ understanding, awareness, control of their emotions and the emotions of other people for the full development of the emotional sphere and reducing difficulties in communicating with others. The author reveals the essence of emotional intelligence and its development in adolescents. The expediency of creating a program aimed at the formation of emotional intelligence in adolescent students is argued. The effectiveness of the implemented author’s program «EmoInt» is proved in 8th grade students, who have formed more indicators of cognitive and affective components, to a lesser extent indicators of the behavioral component of emotional intelligence. The obtained results of the formation of emotional intelligence among eighth-graders can be applied in the work of a teacher-psychologist and teachers in psychological and pedagogical support of the learning process of older adolescents.

Keywords: components of emotional intelligence, older teenagers, the formation process, approbation.

The contact details of authors: katerina.volgusnova@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD