ИССЛЕДОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ОНЛАЙН-ДИАГНОСТИКИ

Цитирование: Варданян Ю.В., Кечина М.А. Исследование родительских компетенций средствами онлайн-диагностики // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 6 (143). – С.244-249.

Автор(ы): Ю.В. Варданян, М.А. Кечина

Название статьи: Исследование родительских компетенций средствами онлайн-диагностики

DOI: 10.51379/KPJ.2020.80.33.033

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена дефицитом сформированности родительских компетенций, необходимых для реализации полноценного взаимодействия родителей и детей в современных условиях обучения, воспитания, социализации и развития. Возникают многие проблемы общения родителей с детьми вследствие несформированности родительских компетенций, неумения родителей услышать, понять и защитить ребенка, не «навредив» ему. Цель статьи заключается в исследовании факторов, влияющих на формирование родительских компетентций. В статье представлены результаты онлайн-диагностики таких составляющих компонентов родительских компетенций, как удовлетворенность качеством жизни и собственными родительскими компетенциями, семейная тревога, отношение родителей к ребенку. Авторами предложены психолого-педагогические рекомендации, направленные на развитие родительских компетенций в решении групп обнаруженных проблем в условиях образовательной среды. Особое внимание уделено раскрытию развивающего потенциала вовлечения студентов в процесс приобретения опыта онлайн-диагностики родительских компетенций и последующего содействия в решении обнаруженных проблем, который способствует совершенствованию профессиональных компетенций будущих педагогов-психологов в области профилактики возникновения аналогичных проблем родителей обучающихся и развития родительских компетенций с учетом полученных эмпирических данных.

Ключевые слова: родительская компетенция, исследование, онлайн-диагностика, семейная тревога, отношение родителей к ребенку.

Контактные данные: julia_vardanyan@mail.ru, kechina30@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Vardanyan Y., Kechina M. Research of parental competencies via means of online-diagnostics // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 6 (143). – р.244-249.

Author(s): Y. Vardanyan, M. Kechina

Name of article: Research of parental competencies via means of online-diagnostics

DOI: 10.51379/KPJ.2020.80.33.033

Abstract. The relevance of the article is due to the lack of formation of parental competencies necessary for the implementation of full-fledged interaction between parents and children in the modern conditions of education, upbringing, socialization and development. There occur many problems of communication between parents and children due to the lack of parental competence, the inability of parents to hear, understand and protect the child without “harming” him. The purpose of the article is to study the factors that influence the formation of parental competence. The article presents the results of diagnostics of such components of parental competence as satisfaction with the quality of life and their own parental competencies, family anxiety, parents’ attitude towards the child. The authors suggest psycho-pedagogical recommendations for the development of parental competencies in the educational environment. It is emphasized the role of the developing potential of involving students in the process of acquiring experience in the process of online-diagnostics of parental competencies and subsequent assistance in solving the found out problems, which contributes to improving the professional competencies of future teachers-psychologists in the field of preventing the occurrence of similar problems among students’ parents and developing parental competencies, taking into account the obtained empirical data.

Keywords: parental competence, research, online-diagnostics, family anxiety, parents’attitude towards the child.

The contact details of authors: julia_vardanyan@mail.ru, kechina30@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD