ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Цитирование: Гольдман С.М., Какадий И.И. Исследование социальных компетенций будущих педагогов в образовательном процессе // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 3 (140). – С.227-232.

Автор(ы): С.М. Гольдман, И.И. Какадий

Название статьи: Исследование социальных компетенций будущих педагогов в образовательном процессе

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.032

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена развитием социальных компетенций молодежи в 21 веке; современный динамичный мир требует навыков эффективного общения и диалогического поведения, быстрой адаптации, принятия решений и высокой культуры избегания конфликтов. Объектом исследования являются возможности формирования социальных компетенций, в частности, умение избегать конфликтов при разработке образовательных технологических процессов. Цель исследования – изучить параметры конфликтной культуры у будущих педагогов. В контексте настоящего исследования социальная компетентность изучается как средство решения проблем, избегания конфликтов, проявления эмпатии, ассертивности, готовности к конструктивному, социально ответственному диалогическому поведению. Представлены результаты проведенного эмпирического исследования компонента социальной компетентности – «избегание конфликтов» с использованием инструмента конфликтного режима Томаса Килмана. Сделанные выводы относятся к педагогической эффективности проектного метода формирования конфликтной культуры.

Ключевые слова: социальные компетенции, социальная компетентность, избегание конфликтов, проектное образование, образовательный проект, эмпатия, будущий педагог

Контактные данные: semyon.goldman@gmail.com, kii606@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Goldman S., Kakadiy I. Research on social competences of future teachers in the educational process // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 3 (140). – р.227-232.

Author(s): S. Goldman, I. Kakadiy

Name of article: Research on social competences of future teachers in the educational process

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.032

Abstract. The relevance of the article is due to the development of social competencies for young people in the 21-st century; the modern dynamic world requires skills of effective communication and dialogical behavior, rapid adaptation, decision-making and a high culture of conflict avoidance. The object of the research is the possibility of forming social competencies, in particular, the ability to avoid conflicts in the development of educational technological processes. The purpose of the research is to study the future teachers’ parameters of conflict culture. In the context of this research, social competence is studied as a means of solving problems, avoiding conflicts, showing empathy, assertiveness, and readiness for constructive, socially responsible Dialogic behavior. The results of an empirical study of social competence “avoiding conflicts” are presented. In the conducted empirical research with students-teachers, the dynamics of the development of social competence “conflict avoidance” using the tool of the conflict regime of Thomas Kilman is traced. The formed conclusions relate to the pedagogical effectiveness of the project method of forming a culture of conflict avoidance.

Keywords: social competencies, social competence, conflict avoidance, design education, educational project, empathy, future teacher.

The contact details of authors: semyon.goldman@gmail.com, kii606@mail.ru

Full version of articleDOWNLOAD