ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Цитирование: Хафизова А.А., Закирова В.Г. Исследование творческого саморазвития будущих учителей начальной школы // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 5 (142). – С.52-58.

Автор(ы): А.А. Хафизова, В.Г. Закирова

Название статьи: Исследование творческого саморазвития будущих учителей начальной школы

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.007

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена стремительной трансформацией образовательной системы, которая предъявляет обучающимся, педагогам и студентам – будущим учителям актуализацию имеющихся теоретических знаний, нестандартные решения практических ситуаций и задач, проявления новых учебных достижений и колоссальное количество других критериев. Становление студента-педагога как профессионального учителя с высокой квалификацией – процесс длительный и требует активизации персональных качеств личности. Для преодоления барьеров профессиональной деятельности и мягкой адаптации к переменам в образовательной системе будущий учитель начальной школы должен уметь выискивать пути саморазвития, повышать творческое саморазвитие. Способности к творческому саморазвитию будущих учителей начальной школы позволят успешно исполнять профессиональные требования. В статье анализируется уровень творческого саморазвития студентов – будущих учителей начальной школы, исходя из результатов констатирующего, формирующего, контрольного этапов исследования. При реализации исследования использовались диагностические инструменты: тест В.И. Андреева и авторская анкета, содержащая компоненты творческого саморазвития. При решении проблемы творческого саморазвития будущих учителей начальной школы использовались практические задания с творческим уклоном. Отслежена динамика базовых компонентов творческого саморазвития будущих учителей начальной школы. Проанализированы и интерпретированы результаты исследования. Будущий учитель начальной школы – многогранный и универсальный профессионал, выступает главенствующим компонентом образовательной системы и своими действиями формирует, влияет на образовательный процесс.

Ключевые слова: саморазвитие, творческое саморазвитие, будущий учитель начальной школы, компоненты творческого саморазвития, уровень творческого саморазвития, современное образование, творческий потенциал.

Контактные данные: aigulj@mail.ru, zakirovav-2011@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Khafizova A., Zakirova V. Research on creative self-development of future primary-school teachers // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 5 (142). – р.52-58.

Author(s): A. Khafizova, V. Zakirova

Name of article: Research on creative self-development of future primary-school teachers

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.007

Abstract. The relevance of the article is due to the rapid transformation of the educational system, which presents students, teachers and students – future teachers with the actualization of existing theoretical knowledge, non-standard solutions to practical situations and problems, the manifestation of new educational achievements and a colossal number of other criteria. The formation of a student-teacher as a professional teacher with high qualifications is a long process and requires the activation of personal qualities of the individual. To overcome the barriers of professional activity and soft adaptation to changes in the educational system, the future primary-school teacher should be able to look for ways of self-development, increase creative self-development. The ability for creative self-development of future primary school teachers will allow them to fulfill successfully their professional requirements. The article analyzes the level of creative self-development of students – future primary school teachers, based on the results of the ascertaining, formative, control stages of the study. During the implementation of the study, diagnostic tools were used: V.I. Andreev and the author’s questionnaire containing components of creative self-development. When solving the problem of creative self-development within future primary-school teachers, practical tasks with a creative bias were used. The dynamics of the basic components of creative self-development of future primary-school teachers is tracked. The research results are analyzed and interpreted. The future primary school teacher is a multifaceted and universal professional who acts as the dominant component of the educational system and, through his actions, shapes, influences the educational process.

Keywords: self-development, creative self-development, future primary school teacher, components of creative self-development, level of creative self-development, modern education, creative potential.

The contact details of authors: aigulj@mail.ru, zakirovav-2011@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD