ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОРДИНАТОРОВ

Цитирование: Рябова Т.В., Жидяевский А.Г., Галимова Л.Л., Мухарямова Л.М. Исследование факторов профессиональной адаптации ординаторов // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 4 (153). — С.209-215.

Автор(ы): Т.В. Рябова, А.Г. Жидяевский, Л.Л. Галимова, Л.М. Мухарямова

Название статьи: Исследование факторов профессиональной адаптации ординаторов

DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.025

Аннотация. Актуальность данного исследования обусловлена проблемой обоснованных и ожидаемых изменений в системе развития программ подготовки медицинских кадров высшей квалификации в России, как следствие внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам ординатуры различных специальностей.

Целью статьи является изучение факторов успешной профессиональной адаптации ординаторов в трансформирующихся условиях здравоохранения. Задачами исследования являются анализ формируемых умений и навыков во время прохождения производственной практики, определение роли наставников и кураторов при осуществлении практической подготовки, степень самостоятельности действий ординаторов.

Ведущими методами к исследованию данной проблемы являются анкетирование и опрос 485 клинических ординаторов, обучающихся на 46 кафедрах ФГБОУ ВО «Казанский ГМУ» МЗ РФ.

В статье показаны факторы успешной адаптации ординаторов: развитые универсальные компетенции; совершенствование института наставничества и кураторства при одновременном расширении самостоятельности и доверия к деятельности ординаторов; организационное и документационное сопровождение со стороны руководства и кадровых служб медицинских и образовательных учреждениях со стороны руководства и кадровых служб, в том числе документационного сопровождения; актуальные программы семинаров – тренингов по вопросам психологического блока; разработка практических рекомендаций для наставников и кураторов по проведению мероприятий, направленных на совершенствование практической подготовки ординаторов в соответствии с сегодняшними реалиями.

Материалы статьи могут быть полезны медицинским преподавателям, наставникам, кураторам, занимающихся с ординаторами в лечебно – профилактических учреждениях и профессорско-преподавательскому составу медицинских университетов.

Ключевые слова: ординаторы, профессиональная адаптация, программа ординатуры, наставничество, медицинское образование.

Контактные данные: tatry@rambler.ru, ordinatura@kazangmu.ru, liana116kazan@gmail.com, edu-prorector@kazangmu.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Ryabova T., Zhidyaevskij A., Galimova L., Mukharyamova L. Study of the factors of professional adaptation of residents // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 4 (153). — Р.209-215.

Author(s): T. Ryabova, A. Zhidyaevskij, L. Galimova, L. Mukharyamova

Name of article: Study of the factors of professional adaptation of residents

DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.025

Abstract. The relevance of this study is due to the problem of reasonable and expected changes in the system of development of medical training programs for highly qualified medical personnel in Russia, as a result of the introduction of new federal state educational standards of higher education for residency programs in various specialties.

The purpose of the article is to study the factors of successful professional adaptation of residents in the changing healthcare environment. The objectives of the study are to analyze the skills and abilities formed during the internship, to determine the role of mentors and curators in the implementation of practical training, the degree of independence of the residents’ actions.

The leading methods for the study of this problem are the questioning and questioning of 485 clinical residents studying at 46 departments of the Kazan State Medical University of the Ministry of Health of the Russian Federation.

The article shows the factors of successful adaptation of residents: developed universal competencies; improving the institution of mentoring and supervision while expanding independence and confidence in the activities of residents; organizational and documentation support from the management and personnel services of medical and educational institutions from the management and personnel services, including documentation support; current programs of seminars — trainings on the issues of the psychological block; development of practical recommendations for mentors and curators on holding events aimed at improving the practical training of residents in accordance with today’s realities.

The materials of the article can be useful to medical teachers, mentors, curators who work with residents in medical institutions and the teaching staff of medical universities.

Keywords: residents, professional adaptation, residency program, mentoring, medical education.

The contact details of authors: tatry@rambler.ru, ordinatura@kazangmu.ru, liana116kazan@gmail.com, edu-prorector@kazangmu.ru

Full version of article: DOWNLOAD