ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГИБКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Цитирование: Илаева Р.А. Исследование эффективности процесса формирования гибких компетенций младших школьников // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 5 (154). — С.147-154.

Автор(ы): Р.А. Илаева

Название статьи: Исследование эффективности процесса формирования гибких компетенций младших школьников

DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.018

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена глобальными переменами в социуме, оказывающие значительное влияние на образовательную систему. Ситуация неопределенности вызывает личностные противоречия у обучающихся, в связи с чем потребность в своевременной педагогической поддержке со стороны школьного сообщества усиливается. В силу возрастных психологических особенностей возраста наибольшие трудности испытывают младшие школьники. Решением данной проблемы может стать поиск оптимальных методов по формированию у обучающихся начальных классов гибких компетенций. В соответствии с этим целью данного исследования стало изучение эффективности метода обучения в сотрудничестве в процессе формирования гибких компетенций у младших школьников. Данная цель была достигнута посредством реализации опытно-экспериментальной работы на констатирующем, формирующем и контрольном этапах. В ходе исследования были использованы такие диагностические инструменты, как: авторская анкета, тест «Уровень сотрудничества в детском коллективе» Д.Б. Эльконина, модифицированная методика «Тест на выявление готовности к обучению в интерактивном режиме» Е.В. Коротаевой. На формирующем этапе эксперимента были организованы практические занятия, предполагающие работу в сотрудничестве. В работе фиксируется положительная динамика компонентов сформированности гибких компетенций младших школьников, анализируются и интерпретируются результаты педагогического эксперимента. Выпускник начальной школы имеет развитые навыки сотрудничества и взаимодействия, готов к планированию и оцениванию учебных действий, умеет анализировать и применять знания в решении практических задач.

Ключевые слова: гибкие компетенции, младшие школьники, метод обучения в сотрудничестве, компоненты гибких компетенций, уровень гибких компетенций.

Контактные данные: www.railya13@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Ilaeva R. The study of the effectiveness of the process of formation of flexible competencies of primary school students // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 5 (154). — Р.147-154.

Author(s): R. Ilaeva

Name of article: The study of the effectiveness of the process of formation of flexible competencies of primary school students

DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.018

Abstract. The relevance of the article is due to global changes in society, which have a significant impact on the educational system. The situation of uncertainty causes personal contradictions among students, and therefore the need for timely pedagogical support from the school community is increasing. Due to the age-related psychological characteristics of age, younger schoolchildren experience the greatest difficulties. The solution to this problem can be the search for optimal methods for the formation of flexible competencies in primary school students. In accordance with this, the purpose of this study was to study the effectiveness of the method of teaching in cooperation in the process of forming flexible competencies in younger schoolchildren. This goal was achieved through the implementation of experimental work at the ascertaining, formative and control stages. In the course of the study, such diagnostic tools were used as: the author’s questionnaire, the test «The level of cooperation in the children’s collective» by D.B. Elkonin, the modified methodology «Test for the identification of readiness for learning in interactive mode» by E.V. Korotaeva. At the formative stage of the experiment, practical classes were organized, involving work in cooperation. The paper records the positive dynamics of the components of the formation of flexible competencies of younger schoolchildren, analyzes and interprets the results of a pedagogical experiment. A primary school graduate has developed skills of cooperation and interaction, is ready to plan and evaluate educational activities, is able to analyze and apply knowledge in solving practical problems.

Keywords: flexible competencies, primary school students, method of collaborative learning, components of flexible competencies, level of flexible competencies.

The contact details of authors: www.railya13@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD