ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: УСЛОВИЯ, СПЕЦИФИКА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Цитирование: Колобкова А.А. Историко-педагогическая реконструкция как метод изучения иностранных языков в современной высшей школе: условия, специфика, эффективность применения // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 4 (141). – С.151-158.

Автор(ы): А.А. Колобкова

Название статьи: Историко-педагогическая реконструкция как метод изучения иностранных языков в современной высшей школе: условия, специфика, эффективность применения

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.021

Аннотация. В статье рассматриваются различные аспекты применения метода историко-педагогической реконструкции в процессе освоения обучающимися иностранного языка. Показано, что данный метод может нести в себе значительные возможности для углублённого освоения любого иностранного языка студентами старших курсов и магистрантами, позволяя им наиболее качественно освоить язык. Вместе с тем, применение данного метода требует серьёзной методологической и методической подготовки преподавателей высших учебных заведений, а также интереса и хорошего уровня подготовки в области освоения иностранного языка и целого ряда общественных наук от студентов старших курсов. Проанализированы причины, требующие пристального внимания к условиям применения метода в ходе изучения иностранного языка, и ограничения, которые этот метод накладывает на недостаточно подготовленных к его применению студентов и преподавателей. Отмечен значительный эффект, достигаемый при изучении иностранных языков с применением данного метода при грамотном с методологической точки зрения его применении. В качестве примера применения метода рассмотрена ситуация с историко-педагогической реконструкцией преподавания иностранного языка в рамках «царского» периода российской истории.

Ключевые слова: иностранный язык, историко-педагогическая реконструкция, метод, методология, педагогический процесс.

Контактные данные: akolobkova@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Kolobkova A. Historical and pedagogical reconstruction as a method of learning foreign languages in modern higher education: conditions, specifics, and effectiveness of application // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 4 (141). – р.151-158.

Author(s): A. Kolobkova

Name of article: Historical and pedagogical reconstruction as a method of learning foreign languages in modern higher education: conditions, specifics, and effectiveness of application

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.021

Abstract. The article deals with various aspects of applying the method of historical and pedagogical reconstruction to the process of students’ mastering a foreign language. It is shown that this method can carry significant opportunities for in-depth development of any foreign language by senior students and undergraduates, allowing them to master the language most efficiently. At the same time, the application of this method requires serious, teachers’ of higher educational institutions  methodological and methodical training, as well as interest and a good level of training in the field of foreign language development and a number of social sciences from senior students. The article analyzes the reasons that require close attention to the conditions of application of the method in the course of learning a foreign language, and the restrictions that this method imposes on students and teachers who are not sufficiently prepared for its application. There is a significant effect achieved in the study of foreign languages with the use of this method with a competent methodological point of view of its application. As an example of the method application, the situation with the historical and pedagogical reconstruction of a foreign language teaching within the “tsarist” period of Russian history is considered.

Keywords: foreign language, historical and pedagogical reconstruction, method, methodology, pedagogical process.

The contact details of authors: akolobkova@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD