Цитирование: Усанова Е.В. Когнитивные технологии в on-line базовой геометро-графической подготовке студентов технических вузов // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 6 (143). — С.69-75.
Автор(ы): Е.В. Усанова
Название статьи: Когнитивные технологии в on-line базовой геометро-графической подготовке студентов технических вузов
DOI: 10.51379/KPJ.2020.47.44.009
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью анализа влияния применения когнитивных технологий в профессиональной подготовке инженеров в формате on-line обучения.
Цель статьи состоит в анализе условий развития познавательных механизмов обучающихся: генерации знаний, умений и навыков владения – вследствие применения когнитивных обучающих технологий в базовой геометро-графической подготовке. В целях формирования целостности инженерной деятельности в условиях цифровой экономики автором рассмотрены основные условия развития эффективных механизмов познания с учетом индивидуальных когнитивных возможностей личности обучающихся. Представлен практический опыт интеграции когнитивных технологий на базе проектной и проблемно-ориентированной дидактики путем интеллектуально интерактивного on-line обучения методом проектов. Показано, что проблемно-ориентированная проектная деятельность в команде, расширяет область профессиональных задач и обогащает интеллектуальный потенциал каждого отдельного обучающегося. Интеллектуальная интерактивность обучающего материала позволяет формировать как индивидуальную траекторию отдельного обучающегося, так и групповой менталитет команды разработчиков технических объектов.
Ключевые слова: базовая геометро-графическая подготовка, когнитивные технологии, метод проектов.
Контактные данные: usanovahelena@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Usanova E. Cognitive technologies in the online basic geometric and graphic training of technical University students // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 6 (143). — р.69-75.
Author(s): E. Usanova
Name of article: Cognitive technologies in the online basic geometric and graphic training of technical University students
DOI: 10.51379/KPJ.2020.47.44.009
Abstract. The relevance of the article is due to the need to analyze the impact of the implementation of cognitive technologies in the professional training of engineers in the online-training format.
The purpose of the article is to analyze the conditions for the development of students’ cognitive mechanisms: the generation of knowledge, skills and proficiency due to the use of cognitive training technologies in basic geometric and graphic training. In order to form the integral unity of engineering activities in the digital economy, the author considers the main conditions for the development of effective mechanisms of cognition, taking into account the individual cognitive capabilities of students. The article presents practical experience in integrating cognitive technologies based on project-based and problem-oriented didactics via means of intelligent, interactive online- learning using the project method. It is shown that problem-oriented project activity in a team expands the scope of professional tasks and enriches the intellectual potential of each individual student. The intellectual interactivity of the training material allows you to form both the individual vector for an individual student and the group mentality of a team of developers of technical objects.
Keywords: basic geometric and graphic training, cognitive technologies, project method.
The contact details of authors: usanovahelena@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD