Цитирование: Соколовская С.В. Комплексная диагностика психологической компетентности выпускников бакалавриата физкультурно-спортивной сферы // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 2 (145). — С.218-225.
Автор(ы): С.В. Соколовская
Название статьи: Комплексная диагностика психологической компетентности выпускников бакалавриата физкультурно-спортивной сферы
DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.031
Аннотация. Цель диагностического исследования – сравнительный анализ исходного и достигнутого, в результате поэтапного формирования, уровней психологической компетентности выпускников бакалавриата физкультурно-спортивной сферы (ФКС). Проверяется гипотеза о существенном росте уровня компетентности и отсутствии значимого влияния вынужденной дистанционной формы организации обучения на измеряемые показатели. Для решения диагностических исследовательских задач разработан и использован оригинальный методический комплекс, соответствующий концептуальной модели психологической компетентности, интегрирующей мотивационный, когнитивный, операциональный, ценностно-нравственный и рефлексивный блоки. Результаты диагностики подтвердили исходные научные предположения. Продемонстрирована высокая эффективность поэтапного формирования готовности специалиста в учебном процессе. Выявлено несоответствие высокого уровня потенциальной мотивационной направленности личности студентов на творческую активность с очень низким уровнем их реальной учебной мотивации на творческую самореализацию. Это требует использования творческих форм организации обучения.
Ключевые слова: психологическая компетентность, концептуальная модель, комплексная психодиагностика.
Контактные данные: kuzmminasv2013@inbox.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Sokolovskaya S. Diagnostic research on psychological competence for bachelors of physical culture and sport sphere // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 2 (145). — Р.218-225.
Author(s): S. Sokolovskaya
Name of article: Diagnostic research on psychological competence for bachelors of physical culture and sport sphere
DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.031
Abstract. The main purpose of a diagnostic research is to make a comparative analysis of initial versus and final levels psychological competencies determined of the staging its development in educational process. The hypothesis is verified of about sufficient growth in the level of competences for specialist of physical culture and sport sphere and about absence of changes for distant form education. We have elaborated the original diagnostic complex corresponding to structural-functional model of psychological competence, including motivation, cognitive, operational, reflexive and value-moral readiness. Diagnostic results of the research confirmed the initial scientific hypothesis about psychological competence at bachelors of physical culture and sport sphere. It’s demonstrated high effectiveness of successive development psychological competence for specialist in the education. We have revealed discrepancy with high level potential motivation student’s personality into creative activity and very low of real educational motives for self-realization. It is necessary to use more creative forms of educational work with students.
Keywords: psychological competence, conceptual model, complex psycho diagnostic research.
The contact details of authors: kuzmminasv2013@inbox.ru
Full version of article: DOWNLOAD