КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕРЦЕПТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Цитирование: Китаева Р.Р. Комплексное исследование музыкально-перцептивной компетенции воспитанников дошкольной образовательной организации // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 3 (146). — С.233-239.

Автор(ы): Р.Р. Китаева

Название статьи: Комплексное исследование музыкально-перцептивной компетенции воспитанников дошкольной образовательной организации

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.032

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена проблемой недостатка компетентных слушателей, которые способны понять и оценить высокохудожественные произведения музыкального искусства. Воспитание таких слушателей необходимо начинать с раннего детства, т.к. данный период характеризуется высокой степенью восприимчивости. Музыкально-перцептивная компетенция формируется в процессе художественно-эстетического воспитания и способствует всестороннему, гармоничному развитию личности дошкольника. Проведенный анализ психолого-педагогической литературы позволяет сформулировать сущность музыкально-перцептивной компетенции, раскрыть структуру, создать модель психолого-педагогического процесса ее формирования. Цель статьи заключается в характеристике музыкально-перцептивной компетенции воспитанников дошкольной образовательной организации. Автором предложен диагностический инструментарий, основывающийся на структуре исследуемой компетенции. В статье рассматриваются психолого-педагогические условия, программа формирования музыкально-перцептивной компетенции. Раскрыты результаты трех этапов комплексного исследования и сформулированы соответствующие выводы. Материалы статьи предназначены для исследователей, психологов и педагогов в различных образовательных организациях.

Ключевые слова: музыкально-перцептивная компетенция, дошкольники, структура, модель психолого-педагогического процесса, комплексное исследование, программа формирования компетенции, психолого-педагогические условия.

Контактные данные: kitaeva.renata@yandex.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Kitaeva R. Comprehensive research of musical-perceptual competence of pupils of preschool educational organization // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 3 (146). — Р.233-239.

Author(s): R. Kitaeva

Name of article: Comprehensive research of musical-perceptual competence of pupils of preschool educational organization

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.032

Abstract. The relevance of the article is due to the problem of the lack of competent listeners who are able to understand and appreciate highly artistic works of musical art. The education of such listeners must begin from early childhood, since this period is characterized by a high degree of susceptibility. Musical-perceptual competence is formed in the process of artistic-aesthetic education and contributes to the comprehensive, harmonious development of the child’s personality. The analysis of psychological-pedagogical literature allows us to formulate the essence of musical-perceptual competence, to reveal the structure, to create a model of the psychological-pedagogical process of its formation. The purpose of the article is to characterize musical-perceptual competence of pupils of preschool educational organization. The author proposes diagnostic tools based on the structure of the studied competence. The article considers psychological-pedagogical conditions, a program for the formation of musical-perceptual competence. The results of the three stages of the comprehensive study are disclosed and the corresponding conclusions are formulated. The materials of the article are intended for researchers, psychologists and teachers in various educational organizations.

Keywords: musical-perceptual competence, preschool children, structure, model of psychological-pedagogical process, a comprehensive study, programme for the formation of competence, psychological-pedagogical conditions.

The contact details of authors: kitaeva.renata@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD