КОНСТРУИРОВАНИЕ КЕЙС-ЗАДАНИЯ КАК ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Цитирование: Бажук О.В., Берестовская Л.П., Мерецкая Т.В. Конструирование кейс-задания как оценочного средства готовности педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 5 (154). — С.36-42.

Автор(ы): О.В. Бажук, Л.П. Берестовская, Т.В. Мерецкая

Название статьи: Конструирование кейс-задания как оценочного средства готовности педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся

DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.004

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена изменяющимися требованиями к качеству образования современных школьников, одним из которых является формирование их функциональной грамотности. Статья посвящена проблеме оценивания готовности педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся. В статье представлен алгоритм разработки кейс-задания («Площадь боковой поверхности цилиндра») по одному из компонентов готовности педагога к формированию функциональной грамотности обучающихся — «отбор содержания современного урока». Авторами определены структурные компоненты оценочных средств (организационно-методический, содержательный и критериально-оценочный) и представлены основные этапы их конструирования. В статье приводятся показатели и критерии оценивания готовности педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся на основе разработанного кейс-задания. Статья предназначена для руководителей образовательных организаций, педагогов, студентов и всех исследователей, интересующихся проблемой оценки готовности педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся.

Ключевые слова: функциональная грамотность, готовность педагога к формированию функциональной грамотности, образовательный результат, оценочные средства, кейс, кейс-задание.

Контактные данные: kaf_pro@omgpu.ru, director_tf@omgpu.ru, mtv@omgpu.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Bazhuk O., Berestovskaya L., Meretskaya T. Designing a case assignment as an evaluative means of teachers’ readiness for the formation of students’ functional literacy // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 5 (154). — Р.36-42.

Author(s): O. Bazhuk, L. Berestovskaya, T. Meretskaya

Name of article: Designing a case assignment as an evaluative means of teachers’ readiness for the formation of students’ functional literacy

DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.004

Abstract. The relevance of the article is caused due to the changing requirements for the quality of education of modern schoolchildren, one of which is the formation of their functional literacy. The article is devoted to the problem of assessing the readiness of teachers to form students’ functional literacy. The article presents an algorithm for developing a case assignment («The area of the lateral surface of the cylinder») according to one of the components of the teacher’s readiness for the formation of students’ functional literacy  «selection of the content of a modern lesson». The authors have identified the structural components of evaluation tools (organizational, methodological, substantive and criteria-based) and presented the main stages of their design. The article presents indicators and criteria for assessing the readiness of teachers to form students’ functional literacy based on the developed case assignment. The article is intended for heads of educational organizations, teachers, students, and all researchers interested in the problem of assessing the readiness of teachers to form functional literacy of students.

Keywords: functional literacy, teacher’s readiness to form functional literacy, learning outcome, evaluation tools, case, case assignment.

The contact details of authors: kaf_pro@omgpu.ru, director_tf@omgpu.ru, mtv@omgpu.ru

Full version of article:  DOWNLOAD