Цитирование: Иванов А.В., Козлов В.Е. Конструированиe радикальной субкультурной идентичности в культурно сложном обществе // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 5 (142). — С.253-256.
Автор(ы): А.В. Иванов, В.Е. Козлов
Название статьи: Конструированиe радикальной субкультурной идентичности в культурно сложном обществе
DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.037
Аннотация. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью междисциплинарного осмысления феномена деструктивных сетевых коммуникаций в контексте социокультурных и общественно-политических процессов в современной России. Виртуальное пространство стало в последние годы важным фактором социализации личности и актуализации тех или иных форм социальной идентичности, особенно в демографических стратах подростков и молодежи. При этом субъектом социализации все чаще выступает субкультурное сообщество, активно играя роль «значимого близкого». Скрининг наиболее популярных сетевых подростково-молодежных субкультур показывает, что высокой привлекательностью обладают те из них, которые выстраивают свою концептуальную основу на идеях вражды и нетерпимости к иным социальным группам. Таким образом, концепты «иного» или «другого» приобретают устойчивый стереотипизированный негативный образ. Формат субкультурности в данном случае становится эффективным способом групповой консолидации, закрепляемый посредством вполне традиционных механизмов в виде ритуалов, мифов и идеологем. Современные коммуникативные сетевые технологии позволяют свободно передавать информацию круглосуточно в режиме реального времени – практически неограниченному количеству участников коммуникации, подавляя альтернативные off-line источники социальной информации. Трансформация институтов социализации, ведущая к потере возможности участия в формировании картины мира у подростка таких акторов, как семья, школа, социальное окружение, заменяемых анонимным виртуальным администратором, являющимся в действительности, социальным агентом с вполне эгоистическими интересами, становится фактором риска в условиях культурно-сложного общества. Подобные вызовы требуют адекватного научного осмысления и широкой междисциплинарной дискуссии.
Ключевые слова: молодежь, социализация, актор, агент, идентичность, молодежная субкультура, социальные сети, деструктивное сообщество.
Контактные данные: Berserk2004@yandex.ru, info@ippisp.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Ivanov A., Kozlov V. Сonstructing a radical subcultural identity in a culturally-complex society // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 5 (142). — р.253-256.
Author(s): A. Ivanov, V. Kozlov
Name of article: Сonstructing a radical subcultural identity in a culturally-complex society
DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.037
Abstract. The relevance of the issued problem is determined by the need for an interdisciplinary understanding of the phenomenon of destructive network communications in the context of socio-cultural and socio-political processes in modern Russia. In recent years, virtual space has become an important factor in the socialization of individuals and the actualization of various forms of social identity, especially in the demographic strata of adolescents and young people. At the same time, the subject of socialization is increasingly a subcultural community, actively playing the role of «significant other». Screening of the most popular online teen and youth subcultures shows that those subcultures that create their conceptual foundations on the ideas of hostility and intolerance to other social groups are highly attractive. Thus, the concepts of «other» or » the other» acquire a steady, stereotyped negative image. The format of subculturality in this case becomes an effective way of group consolidation, which is set via means of quite traditional mechanisms in the form of rituals, myths and ideologies. Modern communication network technologies allow you to transmit information for free in real time-to an almost unlimited number of communication participants, suppressing alternative off-line sources of social information. The transformation of socialization institutions, which leads to the loss of the opportunity to participate in the formation of a worldvision for a teenager of such actors as family, school, social environment, replaced by an anonymous virtual administrator, who is in fact a social agent with completely selfish interests, becomes a risky factor in a culturally-complex society. Such challenges require adequate scientific understanding and broad interdisciplinary discussion.
Keywords: youth, socialization, actor, agent, identity, youth subculture, social networks, destructive community.
The contact details of authors: Berserk2004@yandex.ru, info@ippisp.ru
Full version of article: DOWNLOAD