Цитирование: Князькова О.И., Чивилева И.В., Романов В.В., Жебраткина И.Я. Контекстный подход в обучении иностранному языку как основа интеграционных процессов в профессиональном образовании // Казанский педагогический журнал. — 2023. — № 2 (157). — С.118-126.
Автор(ы): О.И. Князькова, И.В. Чивилева, В.В. Романов, И.Я. Жебраткина
Название статьи: Контекстный подход в обучении иностранному языку как основа интеграционных процессов в профессиональном образовании
DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.016
Аннотация. Актуальность данной работы обусловлена все возрастающим интересом к обучению иностранному языку как инструменту профессиональной подготовки специалистов аграрной области. Цель статьи заключается в изучении сущности, основных принципов и особенностей реализации контекстного подхода в практико-ориентированном обучении иностранному языку в аграрных вузах. Особое внимание уделяется способам адаптации данного подхода к нынешним реалиям аграрного образования, глобальной цифровизации образования, а также развитию межпредметной интеграции как средства создания единого образовательного пространства. Авторы также рассматривают возможность применения метода изучения иностранных языков Генриха Шлимана в контексте практико-ориентированного развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов аграрных вузов и обосновывают его состоятельность при условии его обогащения элементами цифровых технологий (образовательных платформ, компьютерных приложений и программ. Отдельно подчеркивается актуальность создания и применения интеллект карт (mind maps) как инструмента визуализации и закрепления изучаемого материала. Авторами доказана важность взаимодействия преподавателей гуманитарных и специальных дисциплин с целью создания единой образовательной среды, в том числе иноязычной, как средства обеспечения обучающихся условиями, необходимыми для их личностного и профессионального становления и развития в выбранной аграрной сфере деятельности. Статья предназначена для педагогов, ведущих работу в образовательных учреждениях высшего образования аграрного профиля.
Ключевые слова: контекстный подход, практико-ориентированное обучение, метод Генриха Шлимана, аграрное образование, цифровые технологии, иноязычная коммуникативная компетенция, межпредметная интеграция.
Контактные данные: paola1210@mail.ru, tchivirika@inbox.ru, valvicromanov@mail.ru, miss.zhebratkina@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Knyazkova O., Chivileva I., Romanov V., Zhebratkina I. Contextual Approach in Teaching a Foreign Language as a Basis for Integration Processes in Vocational Education // Kazan pedagogical journal. — 2023. — № 2 (157). — Р.118-126.
Author(s): O. Knyazkova, I. Chivileva, V. Romanov, I. Zhebratkina
Name of article: Contextual Approach in Teaching a Foreign Language as a Basis for Integration Processes in Vocational Education
DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.016
Abstract. The relevance of this work is due to the ever-increasing interest in teaching a foreign language as a tool for the professional training of specialists in the agricultural sector. The purpose of the article is to study the essence, basic principles and features of the implementation of the contextual approach in practice-oriented teaching of a foreign language in agricultural universities. Special attention is paid to ways to adapt this approach to the current realities of agricultural education, the global digitalization of education, as well as the development of interdisciplinary integration as a means of creating a single educational environment. The authors also consider the possibility of applying the method of learning Heinrich Schliemann’s foreign languages in the context of the practice-oriented development of foreign language communicative competence of students of agricultural universities and substantiate its viability, provided it is enriched with elements of digital technologies (educational platforms, computer applications and programs). Separately, the relevance of creating and applying intelligence is emphasized: mind maps as a tool for visualizing and consolidating the studied material. The authors proved the importance of interaction between teachers of the humanities and special disciplines in order to create a unified educational environment, including foreign language, as a means of providing students with the conditions necessary for their personal and professional development and development in selected agrarian field of activity. The article is intended for teachers working in higher educational institutions in the agricultural profile.
Keywords: contextual approach, practice-oriented learning, Heinrich Schliemann’s method, agricultural education, digital technologies, foreign language communicative competence, interdisciplinary integration.
The contact details of authors: paola1210@mail.ru, tchivirika@inbox.ru, valvicromanov@mail.ru, miss.zhebratkina@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD