КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ КОГНИТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Цитирование: Левина Е.Ю., Камалеева А.Р., Стукалова О.В. Концептуальные основания когнитивной педагогики // Казанский педагогический журнал. — 2023. — № 1 (156). — С.27-35.

Автор(ы): Е.Ю. Левина, А.Р. Камалеева, О.В. Стукалова

Название статьи: Концептуальные основания когнитивной педагогики

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.002

Аннотация. Когнитивное направление науки достаточно широко распространено в системе современных знаний, в том числе, и в гуманитарных. Существенным препятствием для дальнейшего научного осмысления феномена когнитивности становится отсутствие в ряду названных научных направлений педагогики как науки о воспитании и развитии человека и управления этими процессами в рамках высшей школы. Представленная статья обобщает отдельные исследования авторов в разработке когнитивной парадигмы образования и когнитивной педагогики как ее прикладного знания. Цель статьи – систематизировать концептуальные основания когнитивной педагогики, раскрыть ее методологическую базу, обобщить закономерности и инструментарий.

Статья предназначена ученым, исследователям, педагогам, изучающим вопросы развития образовательных систем и процессов.

Ключевые слова: высшее образование, когнитивная парадигма, когнитивная педагогика, когнитивное моделирование, концепция.

Контактные данные: frau.levina2010@yandex.ru, kamaleyeva_kazan@mail.ru, stukalova@obrazfund.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Levina E., Kamaleeva A., Stukalova O. Conceptual foundations of cognitive pedagogy // Kazan pedagogical journal. — 2023. — № 1 (156). — Р.27-35.

Author(s): E. Levina, A. Kamaleeva, O. Stukalova

Name of article: Conceptual foundations of cognitive pedagogy

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.002

Abstract. The cognitive direction of science is quite widespread in the modern knowledge system, including the humanities. A significant obstacle to the further scientific understanding of the cognition phenomenon is the absence of a number of named pedagogy scientific areas as a science of education and development of a person and the management of these processes within the higher education framework. The presented article embraces individual studies of the authors in the cognitive paradigm of education development and cognitive pedagogy as its applied knowledge. The purpose of the article is to systematize the conceptual foundations of cognitive pedagogy, to reveal its methodological base, to generalize the patterns and tools.

The article is aimed for scientists, researchers, teachers who study the development of educational systems and processes.

Keywords: higher education, cognitive paradigm, cognitive pedagogy, cognitive modeling, concept.

The contact details of authors: frau.levina2010@yandex.ru, kamaleyeva_kazan@mail.ru, stukalova@obrazfund.ru

Full version of article: DOWNLOAD