Цитирование: Кондратьев В.В., Дреер Р., Кузнецова М.Н. Концепции инженерного образования в современных условиях // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 5 (154). — С.43-48.
Автор(ы): В.В. Кондратьев, Р. Дреер, М.Н. Кузнецова
Название статьи: Концепции инженерного образования в современных условиях
DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.005
Аннотация. Актуальность данной статьи обусловлена необходимостью поиска новых концепций подготовки нового типа инженера, отвечающего современным условиям устойчивого развития. Цель статьи заключается в актуализации таких концепций инженерной подготовки как клятва Леонардо и естественной структуры инженерной подготовки. Авторами представлена последовательность концепций инженерной подготовки, где каждая последующая вытекает из предыдущей и обобщает её. Дан краткий обзор особенностей, преимуществ и принципов проблемно-ориентированного, проектно-ориентированного и контекстного обучения, а также концепции CDIO. Раскрыта сущность концепций «Клятва Леонардо для инженеров» и естественной структуры инженерной подготовки, заключающихся в том, чтобы инженеры выполняли свою работу, основываясь на категориях «устойчивость», «профессиональное развитие» и «экологичность», образовательный процесс является деятельностью и должен следовать общей логике деятельности, а естественный образовательный процесс подготовки к деятельности в определенной области техносферы должен строиться на постепенном усложнении дескриптивного языка на всех этапах учебной деятельности в соответствии с логикой возникновения инженерной деятельности. Предложено внедрение предлагаемой концепции инженерного образования на основе естественной структуры инженерной подготовки и кодекса профессионального инженера «Клятва Леонардо для инженеров», которое, по мнению авторов, поможет сформировать инженера нового типа, компетентного в реализации принятого решения и ответственного за последствия этого решения для социальной, экологической и экономической среды.
Ключевые слова: инженерная подготовка, концепции инженерной подготовки, проблемно-ориентированное обучение, проектно-ориентированное обучение, контекстное обучение, концепция CDIO, клятва Леонардо, концепция естественной структуры инженерной подготовки.
Контактные данные: v.kondratyev.50@mail.ru, dreher.tvd@uni-siegen.de, 7mashulka@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Kondratyev V., Dreher R., Kuznetsova M. Conceptions of engineering education in modern conditions // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 5 (154). — Р.43-48.
Author(s): V. Kondratyev, R. Dreher, M. Kuznetsova
Name of article: Conceptions of engineering education in modern conditions
DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.005
Abstract. The relevance of this article is due to the need to search for new conceptions of training a new type of engineer that meets modern conditions of sustainable development. The purpose of the article is to update such conceptions of engineering training as Leonardo’s oath and the natural structure of engineering training. The authors present a sequence of concepts of engineering training, where each subsequent one follows from the previous one and generalizes it. A brief overview of the features, advantages and principles of problem-oriented, project-oriented and contextual learning, as well as the concept of CDIO, is presented. The essence of the concepts of «Leonardo’s Oath for Engineers» and the natural structure of engineering training is revealed, which consists in engineers doing their work based on the categories of «sustainability», «professional development» and «environmental friendliness», the educational process is an activity and should follow the general logic of activity, and the natural educational process of preparing for activity in a certain area of the techno-sphere should be based on the gradual complication of the descriptive language at all stages of educational activity in accordance with the logic of the emergence of engineering activity. It is proposed to introduce the proposed conception of engineering education based on the natural structure of engineering training and the code of professional engineer «Leonardo’s Oath for Engineers», which, according to the authors, will help to form a new type of engineer competent in the implementation of the decision and responsible for the consequences of this decision for the social, environmental and economic environment.
Keywords: engineering training, conceptions of engineering training, problem-oriented training, project-oriented training, contextual training, CDIO concept, Leonardo’s oath, the concept of the natural structure of engineering training.
The contact details of authors: v.kondratyev.50@mail.ru, dreher.tvd@uni-siegen.de, 7mashulka@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD