Коржова Н.Б., Кондаков А.А. Профессиональное обучение школьников: вызовы, управленческий аспект, реальность

Цитирование: Коржова Н.Б., Кондаков А.А. Профессиональное обучение школьников: вызовы, управленческий аспект, реальность // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 5 (142). — С.163-168.

Автор(ы): Н.Б. Коржова, А.А. Кондаков

Название статьи: Профессиональное обучение школьников: вызовы, управленческий аспект, реальность

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.024

Аннотация. Проблематика профессионального обучения определяется целенаправленной политикой государства в плане популяризации профессий рабочих и служащих и потребностью в восполнении экономического сектора высококвалифицированными кадрами. Цель статьи заключается в описании эффективной педагогической практики организации профессионального обучения школьников на профессии рабочих и должности служащих в сфере лесного хозяйства. Описание данной практики мы предлагаем с позиции управленческого аспекта организации профессионального обучения в интеграции со средним общим образовании. Решение об организации профессионального обучения было принято на основании результатов исследований, которые показали низкую информированность школьников, родителей, педагогов о востребованных на рынке труда Южного Урала профессиях рабочих и служащих. В статье а) описываются в качестве нового инновационного механизма – нормативные основания организации профессионального обучения при одновременном получении среднего общего образования; б) показывается, что организация профессионального обучения в школе создаёт условия для эффективной профессиональной ориентации на профессии рабочих и служащих, в том числе низкомотивированных и слабоуспевающих. Статья предназначена для руководителей и педагогов общеобразовательных организаций.

Ключевые слова: школьники, профессиональное обучение, профессия рабочего и должность служащего, интеграция, основная образовательная программа среднего общего образования, основная программа профессионального обучения, низкомотивированные и слабоуспевающие учащиеся.

Контактные данные: korzhova@mail.ru, kondakov_86@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Korzhova N., Kondakov A. Professional training of school-children: challenges, management aspect, reality // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 5 (142). — р.163-168.

Author(s): N. Korzhova, A. Kondakov

Name of article: Professional training of school-children: challenges, management aspect, reality

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.024

Abstract. The problem of vocational training is determined by the state’s purposeful policy in terms of popularizing the professions of workers and civil servants and the need to fill in the economic sector with highly qualified personnel. The purpose of the article is to describe the effective pedagogical practice of organizing professional training of school-children for the profession of workers and positions of employees in the field of forestry. We offer a description of this practice from the point of view of the management aspect of the organization of professional training in integration with secondary General education. The decision to organize vocational training was made on the basis of research results that showed low awareness of students, parents, and teachers about the professions of workers and employees that are in demand in the labor market of the southern Urals. The article a) describes as a new innovative mechanism – the regulatory basis for the organization of vocational training while receiving secondary General education; b) shows that the organization of vocational training at school creates conditions for effective professional orientation to the professions of workers and employees, including low-motivated and low-performing. The article is intended for heads and teachers of General education organizations.

Keywords: students, vocational training, worker’s profession and employee’s position, integration, main educational program of secondary General education, main professional training program, low-motivated and low-performing students.

The contact details of authors: korzhova@mail.ru, kondakov_86@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD