Цитирование: Вязанкова В.В., Егорова А.Ю., Казарян А.Р. Критерии и уровни применения компетентностно-ориентированных дидактических методов и приёмов // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 6 (155). — С.84-90.
Автор(ы): В.В. Вязанкова, А.Ю. Егорова, А.Р. Казарян
Название статьи: Критерии и уровни применения компетентностно-ориентированных дидактических методов и приёмов
DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.010
Аннотация. В статье представлен метод, позволяющий диагностировать степень применения компетентностно-ориентированных дидактических методов и приёмов в обучении. Как известно, реализация компетентностного подхода в образовании ставит вопрос выбора таких педагогических технологий, которые дают возможность студенту стать центральной фигурой образовательного процесса, направляют обучающихся на поиск новых способов решения задач, создают условия для целостного развития личности. Очевидно, что компетентностный подход может быть реализован лишь посредством соответствующих дидактических методов и приёмов (в целом – технологий). Авторами выделены новые критерии и обоснованы уровни успешности применения компетентностно-ориентированных методов и приёмов в обучении. Теоретическая значимость полученных результатов – в том, что они могут быть базой для дальнейшего осмысления такой проблемы, как реализация компетентностного подхода на всех ступенях системы непрерывного образования; практическая значимость – в том, что они могут быть использованы для оценки методической и дидактической компетентности педагога (успешность применения инновационных дидактических методов и приёмов отражает профессиональную компетентность педагога). Методы исследования: анализ научной литературы и передового педагогического опыта, моделирование, методы квалиметрии, метод экспертных оценок, методы математической статистики, методы теории множеств. Методологические основы исследования: системный, квалиметрический, компетентностный, процессный, социологический и вероятностно-статистический подходы.
Ключевые слова: диагностика, уровень, дидактический метод, компетентностный подход, обучение.
Контактные данные: viravvv@mail.ru, alle-egorova@yandex.ru, alena.hodzhayan@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Vyazankova V., Egorova A., Kazaryan A. Criteria and levels of application of competence-oriented didactic methods and techniques // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 6 (155). — Р.84-90.
Author(s): V. Vyazankova, A. Egorova, A. Kazaryan
Name of article: Criteria and levels of application of competence-oriented didactic methods and techniques
DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.010
Abstract. The article presents a method that allows to diagnose the degree of application of competence-oriented didactic methods and techniques in teaching. According to modern views, in order to implement the competence-based approach, the relevant issue is the choice of pedagogical technologies that allow the student to become a central figure of the educational process, and will guide students to find new ways to solve problems, create conditions for the holistic development of personality. It is obvious that the competence-based approach can be implemented only by means of appropriate didactic methods and techniques (in general, technologies). The authors have identified new criteria and substantiated the levels of success of the application of competence-oriented methods and techniques in teaching. Theoretical significance of the obtained results is that they can be the basis for further reflection on such a problem as the implementation of the competence-based approach at all levels of continuing education; practical significance is that they can be used to assess the methodological and didactic competence of the teacher (the success of innovative didactic methods and techniques reflects the professional competence of the teacher).Research methods: analysis of scientific literature and advanced pedagogical experience, modeling, methods of qualimetry, method of expert evaluations, methods of mathematical statistics, methods of set theory. Methodological foundations of the research: systemic, qualimetric, competence-based, process, sociological and probabilistic-statistical approaches.
Keywords: diagnostics, level, didactic method, competence-based approach, training.
The contact details of authors: viravvv@mail.ru, alle-egorova@yandex.ru, alena.hodzhayan@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD