КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ

Цитирование: Якимов О.Г. Культурно-образовательная среда как фактор профессионального самоопределения обучающихся педагогических классов // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 4 (141). — С.202-207.

Автор(ы): О.Г. Якимов

Название статьи: Культурно-образовательная среда как фактор профессионального самоопределения обучающихся педагогических классов

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.028

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью реализации основного принципа государственной политики в сфере образования, предоставляющей каждому свободу выбора для получения образования «согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека». Это положение рассматривается как государственный заказ педагогической науке и практике на создание оптимальных условий для профессионального самоопределения обучающихся, что является предметом научного исследования. Таким условием является создание культурно-образовательной среды обучающихся. Цель статьи заключается в научном обосновании структурно-содержательных основ культурно-образовательной среды обучающихся педагогических классов, как фактора их профессионального самоопределения. Автором на основе анализа научной литературы, посвященной проблеме организации культурно-образовательной среды в общеобразовательной школе, выделены ее целевые и содержательные ориентиры и технологическая обеспеченность: социокультурная направленность и культуроемкость учебных дисциплин, культуросообразность воспитательного процесса. Определены и раскрыты основные параметры культурно-образовательной среды обучающихся педагогических классов: компонентный состав, свойства, содержательные характеристики, педагогические эффекты. Статья предназначена для педагогов системы общего образования, разрабатывающих и реализующих программы профессиональной ориентации учащихся старших классов, а также для исследователей.

Ключевые слова: культурно-образовательная среда, фактор профессионального самоопределения, педагогические классы, обучающиеся, формирование.

Контактные данные: olegyakimov@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Yakimov O. Cultural and educational environment as a factor of professional self-determination of teachers’ classes // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 4 (141). — р.202-207.

Author(s): O. Yakimov

Name of article: Cultural and educational environment as a factor of professional self-determination of teachers’ classes

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.028

Abstract. The topicality of the article is conditioned by the need to implement the basic principle of public policy in education, which gives everyone the freedom to choose to receive education «according to the inclinations and needs of the person, creating conditions for the self-fulfillment of each person». This provision is seen as a state order for pedagogical science and practice to create optimal conditions for the professional self-determination of students, which is the subject of scientific research. This condition is the creation of a cultural and educational environment for students. The purpose of the article is to scientifically substantiate the structural and meaningful foundations of the cultural and educational environment of the teaching classes as a factor of their professional self-determination. The author, based on the analysis of scientific literature on the problem of organizing the cultural and educational environment in the secondary school, highlighted its target and meaningful orientation and technological security: sociocultural orientation and cultural intensity of educational disciplines, cultural-like educational process. The basic parameters of the cultural and educational environment of the students of pedagogical classes are defined and disclosed: component composition, properties, pithy characteristics, pedagogical effects. The article is intended for teachers of the general education system, who develop and implement programs of professional orientation of high school students, as well as for researchers.

Keywords: Cultural and educational environment, factor of professional self-determination, pedagogical classes, studying, formation.

The contact details of authors: olegyakimov@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD