К ВОПРОСУ ДЕФИНИЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Цитирование: Ахметьянов Х.Р. К вопросу дефиниции профессионально-культурной идентичности студентов архитектурно-строительных специальностей // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 1 (144). — С.176-182.

Автор(ы): Х.Р. Ахметьянов

Название статьи: К вопросу дефиниции профессионально-культурной идентичности студентов архитектурно-строительных специальностей

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.023

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена тем, что имеются пробелы в подготовке специалистов архитектурных и строительных специальностей в сфере формирования социокультурных ценностей, которые препятствуют дальнейшей полноценной самореализации выпускников, а также, опосредованно, оказывают влияние на общество в целом. Цель статьи заключается в выявлении существующих проблем связанных с формированием культурной и профессиональной идентичности студентов архитектурно-строительных специальностей. Авторами сформулировано предложения по введению в практику обучения понятия профессионально-культурной идентичности. Раскрыта сущность данного определения, заключающаяся в синтезе профессиональной и культурной идентичности. Классифицированы основные составляющие профессионально-культурной идентичности. Предложены меры по дополнению профессиональных компетенций студентов архитектурно-строительных специальностей с целью улучшения ситуации в данной области. Доказано, что имеются значительные резервы для развития профессионально-культурной идентичности в процессе обучения в вузе. Статья предназначена для педагогов, занятых в сфере преподавания архитектурно-строительных специальностей.

Ключевые слова: культурная идентичность, профессиональная и идентичность, архитектура, строительство, образование, педагогика.

Контактные данные: a2b5@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Akhmetyanov Kh. On the issue of defining the professional and cultural identity of students of architectural and construction specialties // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 1 (144). — р.176-182.

Author(s): Kh. Akhmetyanov

Name of article: On the issue of defining the professional and cultural identity of students of architectural and construction specialties

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.023

Abstract. The relevance of the article is due to the fact that there are gaps in the training of specialists in architectural and construction specialties in the field of formation their socio-cultural values, which impede the further full-fledged self-realization of graduates, and also, indirectly, affect society, as a whole. The purpose of the article is to identify the existing problems associated with the formation of students’ cultural and professional identity in architectural and construction specialties. The authors formulated proposals to introduce the concept of vocational and cultural identity into the practice of education. The essence of the given definition is revealed, which consists in synthesis of professional and cultural identity. The main components of vocational and cultural identity are classified. Measures to supplement the professional competencies of students of architectural and construction specialties are proposed in order to improve the situation in this area. It has been proved that there are significant reserves for the development of vocational and cultural identity in the process of studying at a university. The article is intended for University-teachers engaged in the teaching of architectural and construction specialties.

Keywords: cultural identity, professional identity, architecture, construction, education, pedagogy.

The contact details of authors: a2b5@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD