К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОРА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Цитирование: Гунина Е.В., Дудина О.В. К вопросу изучения цифровой среды как фактора социализации личности // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 6 (143). — С.89-95.

Автор(ы): Е.В. Гунина, О.В. Дудина

Название статьи: К вопросу изучения цифровой среды как фактора социализации личности

DOI: 10.51379/KPJ.2020.31.28.012

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью снижения риска внедрения цифровой среды в процесс социализации личности. Цель данной работы провести анализ научной литературы по проблеме социализации в педагогике и психологии. Выявлено, что междисциплинарное изучение социализации сказалось на отсутствии единого определения. Тем не менее, в них найдено общее: социализация — это процесс вхождения личности в мир социальных общностей посредством культуры, социальных связей. Обозначена положительная и отрицательная роль цифровой среды в социализации. Авторы статьи считают, что снижение риска внедрения цифровых технологий возможно, во-первых, при изучении социализации личности в цифровой среде с опорой на принцип системности и учета многомерности (когнитивная, эмоциональная и поведенческая) социализации. Во-вторых, необходима модель целенаправленного и систематического психолого-педагогического сопровождения социализации личности.

Ключевые слова: социализация, цифровая социализация, виды социализации, факторы и условия социализации, цифровая среда, цифровизация.

Контактные данные: elenagunin@yandex.ru, oxanadudina@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Gunina E., Dudina O. On the issue of studying the digital environment as a factor for indivdual socialization // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 6 (143). — р.89-95.

Author(s): E. Gunina, O. Dudina

Name of article: On the issue of studying the digital environment as a factor for indivdual socialization

DOI: 10.51379/KPJ.2020.31.28.012

Abstract. The relevance of the article is due to the need to reduce the risk of introducing a digital environment into the socialization of the individual. The purpose of this work is to analyze the scientific literature on the problem of socialization in pedagogy and psychology. It was revealed that the interdisciplinary study of socialization had an impact on the absence of a unified definition. However, they have a common source: socialization is the process of involvement of an individual in the world of social communities via means of culture and social connections. The authors of the article believe that reducing the risk of digital technologies is possible, first, in studying the socialization of the individual in the digital environment, based on the principle of systemicity and multidimensionality (cognitive, emotional and behavioral) socialization. Secondly, the model of goal-oriented and systematic, psychological and pedagogical support of a personality is of need.

Keywords: socialization, digital socialization, types of socialization, factors and conditions of socialization, digital environment, digitalization.

The contact details of authors: elenagunin@yandex.ru, oxanadudina@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD