К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Цитирование: Перова А.К., Ульянова Л.А. К вопросу об организации самостоятельной работы студентов факультета иностранных языков // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 1 (144). – С.156-162.

Автор(ы): А.К. Перова, Л.А. Ульянова

Название статьи: К вопросу об организации самостоятельной работы студентов факультета иностранных языков

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.020

Аннотация. Настоящая статья посвящена проблеме организации самостоятельной работы студентов – будущих учителей иностранного языка. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена необходимостью разработки системного подхода к планированию и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов. Ведущая роль в данном процессе отводится преподавателю, задача которого заключается в том, чтобы научить студентов работать самостоятельно, разрабатывать собственную стратегию в учебной деятельности. Авторы предложили методику организации самостоятельной работы и на практике продемонстрировали этапы увеличения уровня самостоятельности студентов в ходе отработки конкретной темы на уроке французского языка. При такой организации работы шаг за шагом сокращается количество опор, которые, в конечном счете, полностью исключаются из учебного процесса, постепенно увеличивается интеллектуальная свобода обучающихся, и постепенно они овладевают стратегиями учения. Была сформулирована конечная цель организации самостоятельной работы в вузе, которая заключается в формировании «автономной познавательной позиции» студента; проверена эффективность предложенной методики. Статья предназначена для научных работников и педагогов практиков.

Ключевые слова: самостоятельная работа, иностранные языки, учебные стратегии, самостоятельность студентов, уровни самостоятельности.

Контактные данные: anna_konst74@mail.ru, larissa_ulyanova@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Perova A., Ulyanova L. On the question of the self-work at students’ of foreign languages faculty // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 1 (144). – р.156-162.

Author(s): A. Perova, L. Ulyanova

Name of article: On the question of the self-work at students’ of foreign languages faculty

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.020

Abstract. The article is devoted to the self-work arrangement problems at students – future foreign language teachers. The relevance of the article is due to the need to develop a systematic approach to planning and methodological support of students’ independent work. The leading role in this process is assigned to the teacher, whose task is to teach students to work independently, to develop their own strategy in educational activities. The authors proposed a methodology for organizing self-work and in practice demonstrated the stages of increasing the independence of students in the course of working out a specific topic in a French lesson. With such an organization of work, step by step, the number of supports is reduced, which, ultimately, are completely excluded from the educational process, the intellectual freedom of students gradually increases and they gradually master learning strategies. The ultimate purpose of organizing independent work at the university was formulated, which is to form an “autonomous cognitive position” of the student, and the effectiveness of the proposed methodology was tested. The article is intended for researchers and teachers-practitioners.

Keywords: self- work, foreign languages, study strategies, student independence, levels of independence.

The contact details of authors: anna_konst74@mail.ru, larissa_ulyanova@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD