Цитирование: Багрова В.В. К вопросу о музыкальной педагогике как одной из основ воспитания ребенка // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 1 (150). — С.144-149.
Автор(ы): В.В. Багрова
Название статьи: К вопросу о музыкальной педагогике как одной из основ воспитания ребенка
DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.018
Аннотация. Актуальность данного исследования обусловлена проблемой формирования нравственных, эстетических и художественных воззрений у ребёнка в условиях современной жизни. Автором отмечено, что образовательная ценность искусства в педагогической науке рассматривается как основа целостного и всестороннего развития личности.
Цель данной статьи заключается в определении роли музыкального образования как универсального средства всестороннего развития ребёнка. Автором сформулирована главная задача музыкального воспитания личности: приобретение широкого круга взглядов о непреходящей ценности жизни, человека и общества. В исследовании классифицированы основные принципы педагогического и музыкального образования. Предложен метод сопоставления канонов педагогической науки, сформулированных Макаренко и Монтессори, с практическими примерами музыкального развития детей. В результате обнаружена взаимосвязь классических образовательных принципов воспитания детей с музыкальной составляющей.
Доказано, что обучение музыкальному искусству всецело воздействует на разностороннее, индивидуальное и гармоничное развитие личности. Приобретённые умения и навыки открывают для детей большие горизонты в области личностных интересов и увлечений. Музыкальное воспитание даёт возможность сравнивать, оценивать и отличать качественную музыку от пошлой. А также формирует глубоко положительные качества каждого ребёнка.
Статья адресована представителям профессиональной педагогической деятельности, педагогам общего и дополнительного образования. Материалы исследования могут быть интересны студентам среднего и высшего профессионального образования.
Ключевые слова: музыкальная педагогика, воспитание ребенка, нейропсихология, современное искусство, культура поведения в обществе.
Контактные данные: valbagrova@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Bagrova V. On the question of music pedagogy as one of the foundations of the upbringing of the child // Kazan pedagogical journal. — 2022. — №16 (150). — Р.144-149.
Author(s): V. Bagrova
Name of article: On the question of music pedagogy as one of the foundations of the upbringing of the child
DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.018
Abstract. The relevance of this study is due to the problem of the formation of moral, aesthetic and artistic views of a child in modern life. The author notes that the educational value of art in pedagogical science is considered as the basis for the holistic and comprehensive development of personality.
The purpose of this article is to define the role of music education as a universal means of comprehensive development of the child. The author formulated the main task of musical education of the individual: the acquisition of a wide range of views on the enduring value of life, man and society. The study classifies the basic principles of pedagogical and musical education. A method of comparing the canons of pedagogical science formulated by Makarenko and Montessori with practical examples of children’s musical development is proposed. As a result, the interrelation of classical educational principles of children’s upbringing with the musical component was found.
It is proved that the teaching of musical art has a full impact on the versatile, individual and harmonious development of personality. Acquired skills and abilities open up great horizons for children in the field of personal interests and hobbies. Musical education makes it possible to compare, evaluate and distinguish high-quality music from vulgar. And also forms deeply positive qualities of each child.
The article is addressed to representatives of professional pedagogical activity, teachers of general and additional education. The research materials may be of interest to students of secondary and higher professional education.
Keywords: musical pedagogy, raising a child, neuropsychology, modern arts, behavioral culture.
The contact details of authors: valbagrova@ajuwiti
Full version of article: DOWNLOAD