К ВОПРОСУ О СУБЪЕКТНЫХ ФАКТОРАХ КОНФЛИКТОГЕННОСТИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цитирование: Свинцова М.Н., Кушнир Д.Ю. К вопросу о субъектных факторах конфликтогенности в сфере высшего образования // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 3 (146). – С.14-21.

Автор(ы): М.Н. Свинцова, Д.Ю. Кушнир

Название статьи: К вопросу о субъектных факторах конфликтогенности в сфере высшего образования

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.002

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена возрастанием напряженности и конфликтогености образовательной среды в сфере современного высшего образования. Цель статьи заключается в определении факторов, повышающих уровень конфликтогенности в высшем образовании, обусловленных ролями и интересами субъектов образовательной среды и образовательного процесса в высшей школе. Авторами классифицированы группы факторов, выявлены причины их активизации, влияние колебаний психологической напряженности на отношения между субъектами образовательной среды, возможности регулирования их негативного воздействия на процесс обучения. Раскрыта сущность их возникновения, заключающаяся в расхождении интересов и ожиданий субъектов. Показана значимость регулирования факторов конфликтогенности для эффективного, комфортного и бесконфликтного функционирования образовательной среды. Статья предназначена для работников системы образования, руководителей образовательных организаций, преподавателей, исследователей.

Ключевые слова: образовательная среда, конфликтогенность, высшая школа, субъект образовательной среды, факторы конфликтогенности.

Контактные данные: MNSvintsova@fa.ru, DYUKushnir@fa.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Svintsova M., Kushnir D. On the issue of subject factors of conflictogenity in the field of higher education // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 3 (146). – Р.14-21.

Author(s): M. Svintsova, D. Kushnir

Name of article: On the issue of subject factors of conflictogenity in the field of higher education

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.002

Abstract. The relevance of the article is due to the increasing tension and conflict potential of the educational environment in the field of modern higher education. The purpose of the article is to determine the factors that increase the level of conflictogenity in higher education, conditioned by the roles and interests of the subjects of the educational environment and the educational process in higher education. The authors classified groups of factors, identified the reasons for their activation, the influence of fluctuations in psychological tension on the relationship between the subjects of the educational environment, the possibility of regulating their negative impact on the learning process. The essence of their origin is revealed, which consists in the divergence of interests and expectations of subjects. The importance of regulating factors of conflictogenity for the effective, comfortable and conflict-free functioning of the educational environment is shown. The article is intended for employees of the education system, heads of educational organizations, teachers, researchers.

Keywords: educational environment, conflictogenity, higher school, subject of the educational environment, factors of the conflictogenity.

The contact details of authors: MNSvintsova@fa.ru, DYUKushnir@fa.ru

Full version of articleDOWNLOAD