К ВОПРОСУ О ФОНЕТИЧЕСКОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

Цитирование: Метелькова Л.А., Даниелян М.Г. К вопросу о фонетической интерференции в процессе обучения французскому языку // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 2 (151). — С.107-112.

Автор(ы): Л.А. Метелькова, М.Г. Даниелян

Название статьи: К вопросу о фонетической интерференции в процессе обучения французскому языку

DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.014

Аннотация. Актуальность исследования обусловлена тем, что вопрос фонетической интерференции занимает ключевое место в процессе обучения иностранным языкам. Интерференциальные явления связаны с тем, что обучающийся изучает иностранный язык, опираясь на родной. Фонетическая интерференция, возникающая при контактировании русского и французского языков, проявляется наиболее выражено, так как эти языки являются дальнородственными. В статье авторы рассматривают типичные фонетические ошибки студентов, возникающие при изучении французского языка. Таким образом, цель исследования заключается в выявлении и описании основных ошибок студентов в ходе обучения французскому произношению и поиске наиболее эффективных приемов работы для уменьшения их количества в речи. В работе проанализирован опыт работы преподавателей французского языка со студентами, говорящими на русском языке, но для которых родным языком является чувашский. Статья предназначена для преподавателей французского языка, а также преподавателей русского языка как иностранного, работающих с франкоязычными студентами.

Ключевые слова: обучение французскому языку, фонетические ошибки, фонетическая интерференция, артикуляционная база, сравнительно-сопоставительный анализ.

Контактные данные: lilia.metelkova@gmail.com, daniel_mg@list.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Metelkova L., Danielyan М. Оn the issue of phonetic interference in the teaching French // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 2 (151). — Р.107-112.

Author(s): L. Metelkova, М. Danielyan

Name of article: Оn the issue of phonetic interference in the teaching French

DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.014

Abstract. The relevance of the study stems from the fact that the issue of phonetic interference occupies a key place in the process of foreign language learning. The interference phenomena are connected with the fact that the learner learns a foreign language relying on the native one. Phonetic interference that occurs when Russian and French come into contact, is the most pronounced because these languages are distantly related. In this article the authors consider typical phonetic errors of students which occur while learning French. Thus, the purpose of the research is to identify and describe students’ main errors in the process of learning French pronunciation and to find the most effective ways to reduce the number of errors in speech. The research will analyze the experience of French teachers working with Russian-speaking students, whose mother tongue is Chuvash. The article is intended for French teachers, as well as teachers of Russian as a foreign language, working with French-speaking students.

Keywords: French teaching, phonetic errors, phonetic interference, articulation base, comparative-comparative analysis.

The contact details of authors: lilia.metelkova@gmail.com, daniel_mg@list.ru

Full version of article: DOWNLOAD