К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА САМООБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ» ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОГО ВУЗА

Цитирование: Поспелова Ю.П., Фахрутдинова А.В. К определению понятия «культура самообразования личности» выпускника современного вуза // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 2 (145). – С.94-99.

Автор(ы): Ю.П. Поспелова, А.В. Фахрутдинова

Название статьи: К определению понятия «культура самообразования личности» выпускника современного вуза

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.012

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена процессами глобализации и международной интеграции, определившими новые требования к компетенциям и основным трудовым функциям работников на всех уровнях, которые лежат в основе определения компетенций. Это, в свою очередь определило изменение парадигмы образования, что нашло отражение в государственных стандартах высшего образования. Одновременно с концепцией образования в течение всей жизни, расширением коммуникативного поля, особую значимость обретают не только процессы самообразования и саморазвития выпускника учебного заведения, но и процесс формирования культуры его самообразования. Цель статьи заключается в определении сущности и содержания данного понятия, которое сформулировано авторами на основе анализа и классификации психолого-педагогической, философской и социологической литературы. Статья предназначена для педагогов высшего, среднего профессионального уровней образования.

Ключевые слова: образовательные учреждения, культура самообразования, мультикультурализм, самообразование, профессиональная деятельность.

Контактные данные: jpospelova@mail.ru, avfach@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Pospelova J., Fakhrutdinova A. The concept of the individual «culture of self-education of a modern» university graduate student // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 2 (145). – Р.94-99.

Author(s): J. Pospelova, A. Fakhrutdinova

Name of article: The concept of the individual «culture of self-education of a modern» university graduate student

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.012

Abstract. Тhe relevance of the article is devoted to the discussion of the processes of globalization and international integration, which have defined new requirements for the competencies and basic labor functions of employees at all levels. These, in its turn, are the basis for the definition of students’ competencies as the main subject of research. It also helps to define changes in the educational paradigm, which is reflected in the state standards of higher education. Simultaneously with the concept of Lifelong Learning (LLL) and the expansion of the communicative field, it is not just the processes of self-education and self-development, but the process of forming a culture of self-education of a graduate student of an educational institution that is of particular importance. The purpose of the article is to determine the essence and content of this concept (culture of self-education), which is formulated by the authors on the basis of the analysis and classification of psychological, pedagogical, philosophical and sociological literature. The article is intended to be useful for teachers of higher and secondary professional levels of education.

Keywords: educational institutions, culture of self-education, multiculturalism, self-education, professional activity.

The contact details of authors: jpospelova@mail.ru, avfach@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD