ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ВИРТУАЛЬНОЙ АУТИЗАЦИИ КАК ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Цитирование: Рязанова А.А., Гилемханова Э.Н. Личностные особенности подростков с высоким уровнем виртуальной аутизации как проблема социально-психологической безопасности образовательной среды // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 1 (144). – С.253-258.

Автор(ы): А.А. Рязанова, Э.Н. Гилемханова

Название статьи: Личностные особенности подростков с высоким уровнем виртуальной аутизации как проблема социально-психологической безопасности образовательной среды

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.035

Аннотация. В статье рассмотрена проблема виртуальной аутизации подростков как одна из актуальных проблем социально-психологической безопасности современной образовательной среды школы в условиях глобальной цифровизации. В теоретической части исследования приведены ключевые риски виртуального пространства, а также рассмотрены основные детерминирующие факторы чрезмерного поглощения виртуальной реальностью. В эмпирической части исследования представлены результаты сравнительного анализа социально-психологических характеристик подростков с высоким и низким уровнем виртуальной аутизации. Цель данной работы заключалась в определении социально-психологических особенностей, наиболее характерных для подростков с высоким уровнем виртуальной аутизации. В исследовании участвовало 1379 респондентов, в возрасте от 12 до 17 лет. Сравнительный анализ, который был проведен с помощью критерия U-Манна-Уитни, показал, что поведенческие, мотивационные и эмоционально-волевые характеристики при высоком уровне виртуальной аутизации становятся наиболее выраженными у подростков. Данные особенности подростков с высоким уровнем виртуальной аутизации обусловливают проблемы межличностного взаимодействия и эффективности обучения в школе.

Ключевые слова: виртуальная аутизация, подростковый возраст, социально-психологическая безопасность.

Контактные данные: r.stasi@mail.ru, enkazan@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Ryazanova A., Gilemkhanova E. Personal characteristics of adolescents with a high level of virtual autization as a problem of socio-psychological safety of the educational environment // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 1 (144). – р.253-258.

Author(s): A. Ryazanova, E. Gilemkhanova

Name of article: Personal characteristics of adolescents with a high level of virtual autization as a problem of socio-psychological safety of the educational environment

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.035

Abstract. The article considers the problem of virtual autization of adolescents as one of the pressing problems of socio-psychological safety of the modern educational environment of the school in the context of global digitalization. The theoretical part of the study presents the key risks of virtual space, as well as the main determinants of excessive absorption by virtual reality. The empirical part of the study presents the results of a comparative analysis of the socio-psychological characteristics of adolescents with high and low levels of virtual autization. The purpose of this work was to determine the socio-psychological characteristics most characteristic of adolescents with a high level of virtual autization. The study involved 1,379 respondents, aged 12 to 17 years. A comparative analysis that was carried out using the U-Mann-Whitney test showed that a number of behavioral, motivational and emotionally strong-willed characteristics with a high level of virtual autism become most pronounced in adolescents. These features of adolescents with high levels of virtual autization cause problems of interpersonal interaction and school effectiveness.

Keywords: virtual autization, adolescence, socio- psychological safety.

The contact details of authors: r.stasi@mail.ru, enkazan@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD