Цитирование: Рябова Т.В. Личностные характеристики преподавателей как предикторы академической неуспеваемости студентов младших курсов // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 1 (138). — С.199—204.
Автор(ы): Т.В. Рябова
Название статьи: Личностные характеристики преподавателей как предикторы академической неуспеваемости студентов младших курсов
DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.030
Аннотация. Актуальность данного исследования обусловлена проблемой потребности медицинских вузов в компетентных преподавателях, способных совершенствовать свое личностное и профессиональное мастерство с целью успешного осуществления Государственной программы развития здравоохранения Российской Федерации.
Цель данной статьи – определение влияния личностных характеристик преподавателей различных кафедр медицинского университета на неуспеваемость студентов младших курсов.
Методами исследования данной проблемы являлись прямое и косвенное наблюдение, беседы, психодиагностические методики «Отношение к соблюдению нравственных норм» и «Добро – зло», а также методы статистического анализа данных. В исследовании приняли участие 105 преподавателей Казанского медицинского университета.
Ведущими личностными качествами преподавателей университета являются «добро», ответственность и терпимость. Преподаватели кафедр, где процент неуспевающих студентов невысокий, менее принципиальные, правдивые и справедливые по сравнению с преподавателями «проблемных» кафедр, где высок процент неуспевающих студентов. Материалы статьи могут быть полезны для руководителей и преподавателей вузов, психологов университетов и кураторов академических групп, оказывающих консультативную помощь по вопросам взаимодействия с преподавателями различных кафедр, для облегчения адаптации и интеграции студентов в университетское образование.
Ключевые слова: преподаватели, медицинский университет, неуспевающие студенты, добро, зло, нравственные нормы.
Контактные данные: tatry@rambler.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Ryabova T. University-teachers’ personality traits as predictors of academic failure of junior students //Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 1 (138). — р.199-204.
Author(s): T. Ryabova
Name of article: University-teachers’ personality traits as predictors of academic failure of junior students
DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.030
Abstract. The relevance of the study is caused due to the problem of the Medical Universities’ demand for competent teachers capable of improving their personal and professional skills for successful implementation of the State Program of the Healthcare Development of the Russian Federation.
The aim of the article is to determine the impact of personality traits of the University-teachers from different departments of the Medical University on the academic failure of junior students.
The methods of the studied problem: direct and indirect observation, conversations, psycho-diagnostic techniques “Attitude towards compliance of moral standards”, and “Good – evil”, as well as methods of statistical data analysis. 105University-teachers of Kazan Medical University took part in the study.
The leading personality traits of the University-teachers are “good”, responsibility and tolerance. The University-teachers of the departments, where the percentage of underachieving students is not high, are less principled, truthful and fair-minded compared with the teachers from “problem” departments, where the percentage of underachieving students is high. The materials of the article can be of use for the University authorities and teachers, University psychologists and curators of academic groups rendering consultative assistance concerning interaction with teachers of different departments, to facilitate the students’ adaptation and integration to University education.
Keywords: University-teachers, Medical University, underachieving students, good, evil, moral standards.
The contact details of authors: tatry@rambler.ru
Full version of article: DOWNLOAD