Цитирование: Точилкина Т.Е., Морозова О.А. Методика анализа изменений в управлении ИТ в учебных проектах // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 4 (153). — С.99-108.
Автор(ы): Т.Е. Точилкина, О.А. Морозова
Название статьи: Методика анализа изменений в управлении ИТ в учебных проектах
DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.011
Аннотация. Актуальность обусловлена необходимостью обеспечения российской экономики профессиональными кадрами в сфере информационных технологий, понимающих проблемы и возможности коммерческих и некоммерческих организаций, способных эффективно применять информационные системы и технологии для достижения целей организаций. Цель статьи заключается в представлении методики анализа изменений в управлении ИТ в учебных проектах, выполняемых командами студентов бакалавриата направления «Бизнес-информатика» при изучении дисциплины «Практикум по ИТ-менеджменту», учитывая тот факт, что все учебные проекты связаны с трансформацией бизнеса на основе применения ИТ. Представляемая методика анализа изменений в управлении ИТ в учебных проектах является детализацией части оригинальной методики преподавания дисциплины «Практикум по ИТ-менеджменту», разработанной и развиваемой в Департаменте бизнес-информатики Финансового университета на протяжении десяти лет. Авторами сформулированы цель и требования к методике анализа изменений в управлении ИТ в учебных проектах. Предложена учебная модель управления ИТ. Раскрыт состав учебной модели управления ИТ, приведены рекомендуемые формы представления элементов учебной модели управления ИТ. Приведен укрупненный алгоритм анализа изменений в управлении ИТ. Предложена анкета для выявления разрывов между текущим и целевым состояниями ученой модели управления ИТ. Приведены примеры элементов учебной модели управления ИТ из студенческих проектов. Проведен анализ выполнения требований представленной методики анализа изменений в управлении ИТ в учебных проектах по результатам ее апробации. Показано, что представленная методика позволяет достичь заявленных целей. Выявлено условие успешного применения разработанной методики. Статья предназначена для преподавателей, методистов.
Ключевые слова: методика преподавания, учебный проект, управление ИТ, изменения в управлении ИТ, учебная модель управления ИТ, бизнес-информатика.
Контактные данные: ttoch@mail.ru, oamorozova@fa.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Tochilkina Т., Morozova O. Methodology for analyzing changes in IT management in training projects // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 4 (153). — Р.99-108.
Author(s): Т. Tochilkina, O. Morozova
Name of article: Methodology for analyzing changes in IT management in training projects
DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.011
Abstract. The relevance of the article is caused due to the need to provide the Russian economy with professional personnel in the field of information technology, who understand the problems and opportunities of commercial and non-profit organizations, who are able to effectively use information systems and technologies to achieve the goals of organizations. The purpose of the article is to present a methodology for analyzing changes in IT management in training projects carried out by teams of undergraduate students in the field of Business Informatics while studying the discipline «Workshop on IT Management», taking into account the fact that all training projects are related to the transformation of business based on the use of IT. The presented methodic for analyzing changes in IT management in training projects is a detailed part of the original methodology of teaching the discipline «Workshop on IT Management», which has been developed in the Department of Business Informatics of the Financial University for ten years. The authors have formulated the purpose and requirements for the methodology of analyzing changes in IT management in training projects. A training model of IT management is proposed. The structure of study model of IT management is revealed, the recommended forms of presentation of the elements of the educational model of IT management are given. An algorithm for analyzing changes in IT management is given. A questionnaire is proposed to identify gaps between the current and target states of the training model of IT management. The examples of elements of the training model of IT management from student projects are given. The analysis of the fulfillment of the requirements of the presented methodology for analyzing changes in IT management in educational projects based on the results of its approbation is carried out. It is shown that the presented methodology allows achieving the stated goals. The condition of successful application of the developed methodic is revealed. The article is intended for the teaching staff, methodologists.
Keywords: methodology of teaching, training project, IT management, changes in IT management, training model of IT management, business informatics.
The contact details of authors: ttoch@mail.ru, oamorozova@fa.ru
Full version of article: DOWNLOAD