Цитирование: Гольдман И.Л. Методика оценки сформированности искусствоведческо-культурологических компетенций коммуникатора в системе профессионального медиаобразования // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 1 (150). — С.35-43.
Автор(ы): И.Л. Гольдман
Название статьи: Методика оценки сформированности искусствоведческо-культурологических компетенций коммуникатора в системе профессионального медиаобразования
DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.004
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью оценки уровней сформированности творческих компетенций бакалавров рекламы и связей с общественностью как будущих коммуникаторов в рамках искусствоведческо-культурологического подхода к профессиональной медиаобразовательной деятельности. Автор предлагает методику диагностики сформированности искусствоведческо-культурологической компетентности обучающихся в условиях интеграции рекламы, связей с общественностью и разных видов искусства; обосновывает выбор показателей и критериев оценки искусствоведческо-культурологической компетентности обучающихся; демонстрирует преимущества искусствоведческо-культурологических ресурсов в творческой подготовке профессионального коммуникатора, возможности использования медиаобразовательного потенциала художественной культуры для формирования креативной личности коммуникатора как субъекта культуры. В статье выделяются принципы отбора содержания теоретической и практической подготовки коммуникатора с учетом искусствоведческо-культурологического подхода как методологической основы формирования творческой компетентности коммуникатора и раскрываются уровни сформированности искусствоведческо-культурологических компетенций профессионального коммуникатора в соответствии с выбранными критериями оценки. Статья адресована медиапедагогам-практикам и исследователям методологических проблем профессиональной медиаобразовательной деятельности, гуманитарно-творческой педагогики рекламного и PR-образования, методов диагностики сформированности творческой компетентности коммуникаторов в русле междисциплинарной интеграции.
Ключевые слова: медиаобразовательная деятельность, диагностика, искусствоведческо-культурологическая компетентность, профессиональный коммуникатор, искусствоведческо-культурологический подход, креативная личность, продукты рекламного и PR-творчества.
Контактные данные: ira.goldman@inbox.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Gol’dman I. Methodology for assessing the formation of the art and cultural competencies of the communicator in the system of professional media education // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 1 (150). — Р.35-43.
Author(s): I. Gol’dman
Name of article: Methodology for assessing the formation of the art and cultural competencies of the communicator in the system of professional media education
DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.004
Abstract. The relevance of the article is due to the need to assess the levels of formation of bachelors’ creative competencies, studying in advertising and public relations as future communicators within the framework of an art and cultural approach to professional media education. The author offers a methodology for diagnosing the formation of the students’ art-cultural competence in the context of the integration of advertising, public relations and various types of art; justifies the choice of indicators and criteria for assessing the students’ art-cultural competence; demonstrates the advantages of art history and cultural resources in the creative training of a professional communicator, the possibility of using the media educational potential of artistic culture to form a creative personality of a communicator as a subject of culture. The article highlights the principles of selecting the content of the theoretical and practical training of the communicator, taking into account the art-cultural approach as a methodological basis for the formation of the creative competence of the communicator and reveals the levels of formation of the art-cultural competencies of the professional communicator in accordance with the selected evaluation criteria. The article is addressed to media educators-practitioners and researchers of methodological problems of professional media education, humanitarian and creative pedagogy of advertising and PR education, methods of diagnostics of the formation of creative competence of communicators in line with interdisciplinary integration.
Keywords: media educational activity, diagnostics, art and cultural competence, professional communicator, art and cultural approach, creative personality, products of advertising and PR creativity.
The contact details of authors: ira.goldman@inbox.ru
Full version of article: DOWNLOAD