МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Цитирование: Казначеев А.В. Методологические аспекты правового образования педагогических работников // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 5 (142). – С.66-70.

Автор(ы): А.В. Казначеев

Название статьи: Методологические аспекты правового образования педагогических работников

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.009

Аннотация. Актуальность предлагаемой статьи обусловлена все возрастающим значением содержания, форм и технологий, реализуемых в системе повышения квалификации педагогов современной школы. Одним из важнейших вопросов сегодня является вопрос правового образования. Данная проблема вызвана тем, что субъекты образования: обучающиеся, руководители образовательных организаций, родители, педагоги, опекуны и др. все чаще в своей практике сталкиваются с проблемами правового характера. Незнание элементарных основ права, законов и других нормативных документов не освобождает вышеназванных субъектов от ответственности, не только гражданской, но и уголовной. Автор считает, что правовая подготовка педагогических работников, которая реализуется сегодня, не отвечает потребностям и запросам времени, степени развития правовых институтов общества, увеличению потоков правовой информации, реформам в правовой сфере и, следовательно, многие вопросы, возникающие в образовательной организации, связанные с правом либо не решаются, либо решаются частично. Цель статьи раскрыть методологию проектирования правового образования педагогических работников в процессе повышения квалификации. Статья предназначена педагогическим работникам, занимающимся проблемами проектирования содержания правового образования слушателей и самообразования.

Ключевые слова: правовое образование, методологические подходы, принципы, педагоги, дополнительное профессиональное образование.

Контактные данные: kaznash68@gmail.com

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Kaznacheev A. Methodological aspects of teaching staff legal education // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 5 (142). – р.66-70.

Author(s): A. Kaznacheev

Name of article: Methodological aspects of teaching staff legal education

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.009

Abstract. The relevance of the proposed article is due to the increasing importance of the content, forms and technologies implemented in the system of teachers’ professional development in modern schools. One of the most important problems today is the problem of legal education. This problem is caused by the fact that the subjects of education: students, heads of educational organizations, parents, teachers, guardians, etc. increasingly, face legal problems in their practice. Ignorance of the basic principles of law, laws and other regulatory documents does not exempt the above-mentioned subjects from liability, not only civil, but also criminal. The author believes that the legal training of teaching staff that is implemented today does not meet the needs and demands of time, the degree of development of legal institutions, to increase the flow of legal information, reforms in the legal field and therefore many questions arising in the educational organization related to the right either not solved or solved partially. The purpose of the article is to reveal the methodology of designing legal education of teachers in the process of their professional development. The article is intended for teachers who deal with the problems of designing the content of students’ legal education and self-education.

Keywords: Legal education, methodological approach, principles, teachers, additional professional education.

The contact details of authors: kaznash68@gmail.com

Full version of article: DOWNLOAD