МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИНТЕГРАЦИИ БАЗОВОЙ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ

Цитирование: Усанова Е.В. Методологические основания интеграции базовой геометро-графической подготовки студентов в технических вузах // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 5 (142). – С.90-96.

Автор(ы): Е.В. Усанова

Название статьи: Методологические основания интеграции базовой геометро-графической подготовки студентов в технических вузах

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.013

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме профессионального образования – интеграции базовой геометро-графической подготовки в условиях перехода предприятий высокотехнологичного машиностроения к комплексной информатизации технической деятельности на базе концепции CE/PLM. Целью статьи является обоснование теоретических и практических аспектов методологических подходов к интеграции базовой графической подготовки. Автором проведен анализ мирового и отечественного образовательного пространства относительно необходимости системной интеграции геометро-графической подготовки. Представлена авторская трактовка решения задач ее интеграции, определяющих ее развитие в контексте CE/PLM. Эффективность организации интеграции на базе проектной и проблемно-ориентированной дидактики с методологией генерации новых идей активизирует проектную деятельность студентов с применением технологий, моделирующих профессиональную деятельность. Новизна авторской идеи начала интеграции с учебных элементов, оказала положительное влияние на учебно-информационное взаимодействие, активизацию самостоятельной работы студентов.

Ключевые слова: базовая геометро-графическая подготовка, интеграция, методологические основания.

Контактные данные: usanovahelena@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Usanova Е. Methodological foundations for integration of basic geometric and graphic training of students in technical universities // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 5 (142). – р.90-96.

Author(s): Е. Usanova

Name of article: Methodological foundations for integration of basic geometric and graphic training of students in technical universities

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.013

Abstract. The article is devoted to the actual problem of professional education – integration of basic geometric and graphic training in the conditions of transition of high-tech engineering enterprises to complex Informatization of technical activities based on the CE/PLM concept. The purpose of the article is to substantiate the theoretical and practical aspects of methodological approaches to the integration of basic graphic training. The author analyzes the international and Russian educational space regarding the need for system integration of geometric and graphic training. The author’s interpretation of the solution of its integration problems that determine its development in the context of CE/PLM is presented. The effectiveness of organizing integration based on project-based and problem-oriented didactics with a methodology for generating new ideas activates students’ project activities using technologies that model their professional activities. The novelty of the author’s idea of starting integration with educational elements had a positive impact on educational and informational interaction, activation of independent work of students.

Keywords: basic geometric and graphic training, integration, methodological foundations.

The contact details of authors: usanovahelena@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD