МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К НЕПРЕРЫВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНА

Цитирование: Зачиняева Е.Ф., Семейкина К.С. Методологические подходы к формированию готовности студентов к непрерывному образованию в условиях региона // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 2 (151). — С.19-26.

Автор(ы): Е.Ф. Зачиняева, К.С. Семейкина

Название статьи: Методологические подходы к формированию готовности студентов к непрерывному образованию в условиях региона

DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.002

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью проектирования процесса формирования готовности студентов к непрерывному образованию в условиях региона. Целью статьи выступает разработка методологических оснований процесса формирования готовности студентов к непрерывному образованию в условиях региона. В статье представлено содержание понятия «готовность к непрерывному образованию»; раскрыта сущность системного, субъектно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов; рассмотрены возможности их применения в процессе формирования готовности студентов к непрерывному образованию. Системный подход рассматривает процесс формирования готовности студентов к непрерывному образованию всесторонне, во взаимосвязи всех его компонентов и отношений. Субъектно-деятельностный подход ставит задачу активизировать позицию студента как субъекта непрерывного образования через изучение особенностей регионального рынка труда. Реализация личностно-ориентированного подхода предполагает формирование у студента опыта самоорганизации, «работы с собой». Выделенные подходы будут положены в основу проектирования процесса формирования готовности к непрерывному образованию студентов бакалавриата.

Ключевые слова: непрерывное образование, готовность, образовательный процесс в вузе, системный подход, субъектно-деятельностный подход, личностно-ориентированный подход.

Контактные данные: zachinyaeva.ef@dvfu.ru, kss.dall@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Zachinyaeva E., Semeykina K. Methodological approaches to the formation of students’ readiness for lifelong learning (LLL) in a regional setting // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 2 (151). — Р.19-26.

Author(s): E. Zachinyaeva, K. Semeykina

Name of article: Methodological approaches to the formation of students’ readiness for lifelong learning (LLL) in a regional setting

DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.002

Abstract. The relevance of the article is due to the necessity of the designing the process of forming students’ readiness for lifelong learning (LLL) in a regional setting. The purpose of the article is is to develop methodological foundations for the process of forming students’ readiness for lifelong learning in regional setting. The article presents the concept meaning of «readiness for lifelong learning»; the essence of system, subject-activity and personality-oriented approaches is being revealed; the possibilities of their application in the process of formation of students’ readiness for lifelong learning are considered. Thus, the system approach involves considering the process of forming students’ readiness for lifelong learning as a complex education, the subject-activity approach sets the task of activating the position of the student as a subject of lifelong learning, the implementation of the personal-oriented approach involves the productive self-realization of the student, based on his individual characteristics. Defined-above approaches will be the basis for design the process of formation readiness to the lifelong learning of bachelor students.

Keywords: lifelong learning (LLL), readiness, educational process at the university, system approach, subject-activity approach, personal-oriented approach.

The contact details of authors: zachinyaeva.ef@dvfu.ru, kss.dall@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD