Храмова Е.В., Большаков А.Г., Иванов А.В., Шибанова Н.А. Методология конфликтологического аудита: практики применения при исследовании агрессии в образовательной среде и молодежного идеологического экстремизма // Казанский педагогический журнал. 2019.№6 (137). С.205-210.
Автор(ы): Е.В. Храмова, А.Г. Большаков, А.В. Иванов, Н.А. Шибанова
Название статьи: Методология конфликтологического аудита: практики применения при исследовании агрессии в образовательной среде и молодежного идеологического экстремизма
Индекс DOI: 10.34772/KPJ.2019.137.6.011
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена социальным запросом на профилактику и регулирование конфликтов в молодежном сегменте общества. Наиболее конфликтогенными в этом сегменте являются образовательные сообщества и молодежные радикализированные группы. Цель статьи заключается в обосновании необходимости научного подхода к управлению конфликтами в обществе и его практического применения. Авторами сформулировано понятие «конфликтологический аудит», которое выводится за рамки практики прикладного применения. Раскрыта сущность методологии конфликтологического аудита, базирующаяся на структурно-функциональной и позитивно-функциональной теориях конфликта, а также на теории поколений. Предложены результаты исследовательской практики применения конфликтологического аудита. Показано использование технологии конфликтологического аудита в исследовании агрессии в образовательной среде и молодежного идеологического экстремизма. Статья предназначена для исследователей образовательных конфликтов и молодежного экстремизма, а также конфликтологов-практиков.
Ключевые слова: конфликтологический аудит, агрессия, образование, молодежь, идеология, экстремизм
Контактные данные: eugenlic@mail.ru, bolshakov_andrei@mail.ru, berserk2004@yandex.ru, natikur@mail.ru
Khramova E., Bolshakov A., Ivanov A., Shibanova N. Conflict audit methodology: practices of application in research of aggression in educational environment and youth ideological extremism // Kazan pedagogical journal. 2019.№6 (137). р. 205-210.
Author(s): E. Khramova, A. Bolshakov, A. Ivanov, N. Shibanova
Name of article: Conflict audit methodology: practices of application in research of aggression in educational environment and youth ideological extremism
Index of DOI: 10.34772/KPJ.2019.137.6.011
Abstract. The relevance of the article is due to the social request for the prevention and regulation of conflicts in the studying youth segment of society. The most controversial in this segment are educational communities and youth radicalized groups. The purpose of the article is to justify the need for a scientific approach to conflict management in society and its practical application. The authors formulated the concept of “conflict audit”, which is beyond the scope of applied practice. The essence of the conflict audit methodology is revealed, based on structural-functional and positive-functional conflict theories, as well as on the theory of generations. The results of research practice of the use of conflict audit are proposed. The use of conflict resolution audit technology in the study of aggression in the educational environment and youth ideological extremism is shown. The article is intended for researchers of educational conflicts and youth extremism, as well as conflict practitioners.
Keywords: conflict audit, aggression, education, studying youth, ideology, extremism
The contact details of authors: eugenlic@mail.ru, bolshakov_andrei@mail.ru, berserk2004@yandex.ru, natikur@mail.ru