МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Цитирование: Кузнецов Д.В., Ялалов Ф.Г. Многофункциональность педагогической деятельности учителя английского языка // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 3 (140). – С.50-57.

Автор(ы): Д.В. Кузнецов, Ф.Г. Ялалов

Название статьи: Многофункциональность педагогической деятельности учителя английского языка

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.006

Аннотация. Актуальность статьи определяется значением модернизации системы образования, что выдвигает требование подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих определенными педагогическими компетенциями, в частности, их многофункциональности. Цель исследования – комплексное изучение структуры многофункциональной педагогической деятельности учителя английского языка. Авторами сформулировано понятие «многофункциональность педагогической деятельности», раскрыты сферы многофункциональной педагогической деятельности учителя английского языка, а также основные педагогические функции и компетенции, которыми должен обладать современный педагог английского языка. Разработана схема интегративной связи многофункциональности и профессиональных компетенций.

Актуальность изложенного в статье поддерживается результатами проведенного авторами эмпирического исследования среди студентов-бакалавров, заключающегося в анализе значимости различных профессиональных показателей многофункциональности. На основе проведенного исследования авторы делают вывод, что многофункциональность выступает как один из наиболее перспективных инструментов модернизации деятельности образовательной организации. Статья предназначена для преподавателей английского языка, студентов педагогических вузов.

Ключевые слова: многофункциональность, учитель английского языка, профессиональная компетентность, саморазвитие, сферы образовательной деятельности, профессионализм, социализация.

Контактные данные: englishkazan@ya.ru, yalalov51@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Kuznetsov D., Yalalov F. Multifunctionality of educational activity of a teacher of English // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 3 (140). – р.50-57.

Author(s): D. Kuznetsov, F. Yalalov

Name of article: Multifunctionality of educational activity of a teacher of English

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.006

Abstract. The relevance of the article is defined by the meaning of modernizing of our system of education, which lodges a claim of training highly skilled staff, who possess definite pedagogical competencies, in particular, their multi-functionality. The purpose of the research is a complex study of multi-functional pedagogical activity of a teacher of English. The authors stated the notion of “multi-functionality of pedagogical activity”, described the sphere of multi-functional pedagogical activity of a teacher of English and main pedagogical functions and competencies, which a modern pedagogue must possess. A chart of the integrative connection between multi-functionality and professional competencies has been elaborated. Relevance of the issues, described in the article, is supported by the results of the empirical research, conducted by the authors among under-graduate bachelor students, which consisted of analysis of the magnitude of various professional multi-functionality indicators. Based on the conducted research, the authors conclude, that multi-functionality serves as one of the most forward-looking tools in modernization of the activity of an educational institution. The article is intended for English teachers and students whose major field of study is education.

Keywords: multifunctionality, English teacher, professional competency, self-development, spheres of educational activity, professionalism, socialization.

The contact details of authors: englishkazan@ya.ru, yalalov51@mail.ru

Full version of articleDOWNLOAD