МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ПОДРОСТКА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРИРОДНОЙ СРЕДОЙ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

Цитирование: Камнев А.Н. Моделирование и исследование развития субъектности подростка во взаимодействии с природной средой в оздоровительном лагере // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 6 (143). – С.208-217.

Автор(ы): А.Н. Камнев

Название статьи: Моделирование и исследование развития субъектности подростка во взаимодействии с природной средой в оздоровительном лагере

DOI: 10.51379/KPJ.2020.43.21.028

Аннотация. Цель статьи заключается в разработке современной модели развития субъектности подростка во взаимодействии с природной средой в детском оздоровительном лагере. Авторами описываются три блока модели: теоретический, технологический и диагностический. Проанализированы теоретические подходы к рассмотрению проблемы исследования. Раскрыта специфика методологических подходов (системно-субъектного, деятельностного, средового, со-бытийного) к развитию субъектности подростков, рассмотрены принципы и факторы (внешние и внутренние), обусловливающие развитие субъектности подростков. Показаны этапы технологического обеспечения и система педагогических средств, необходимых для его осуществления. Авторами рассматриваются педагогические условия, которые должны быть созданы в оздоровительном лагере для эффективной реализации модели. В статье приводятся результаты эмпирического исследования стадий становления субъектности подростков («Наблюдатель», «Ученик», «Подмастерье», «Мастер», «Творец») в ходе реализации модели. Статья предназначена для научных и педагогических работников, занимающихся проблемами развития и обучения детей в сфере их оздоровления и отдыха.

Ключевые слова: моделирование, субъектность, природная среда, подросток, оздоровительный лагерь.

Контактные данные: dr.kamnev@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Kamnev A. Modeling and research of the development of teenage subjectivity in interaction with the natural environment in a health camp // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 6 (143). – р.208-217.

Author(s): A. Kamnev

Name of article: Modeling and research of the development of teenage subjectivity in interaction with the natural environment in a health camp

DOI: 10.51379/KPJ.2020.43.21.028

Abstract. The purpose of the article is to develop a modern model of the development of subjectivity of adolescent in interaction with the natural environment in a children’s health camp. The authors describe three blocks of the model: theoretical, technological and diagnostic. Theoretical approaches to the study of the problem are analyzed. The specifics of methodological approaches (system-subjective, activity, environmental, event-related) to the development of adolescents ‘subjectivity is revealed, principles and factors (external and internal) that determine the development of adolescents’ subjectivity are considered. The stages of technological support and the system of pedagogical tools necessary for its implementation are shown. The authors consider the pedagogical conditions that must be created in a health camp for the effective implementation of the model. The article presents the results of an empirical study of the stages of formation of subjectivity of adolescents (“Observer”, “Student”, “Apprentice”, “Master”, “Creator”) in the course of the model implementation. The article is intended for scientific and pedagogical workers dealing with the problems of development and education of children in the field of health improvement and recreation of children.

Keywords: modeling, subjectivity, natural environment, teenager, health camp.

The contact details of authors: dr.kamnev@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD