МОДЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ

Цитирование: Болдырев И.И., Комаровская Е.П. Модель воспитания гражданских качеств подростков // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 3 (140). – С.155-160.

Автор(ы): И.И. Болдырев, Е.П. Комаровская

Название статьи: Модель воспитания гражданских качеств подростков

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.021

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена возросшей потребностью со стороны общества и государства к воспитанию граждан нового поколения, готовых отвечать вызовам своего времени, способных отстаивать свои интересы и интересы государства, как внутри страны, так и на международной арене. В современных социально-экономических условиях, воспитание гражданских качеств становится стратегической задачей школы. Только в том случает, если из стен школ будут выходить образованные, ответственные, преданные своей родине выпускники, у страны появится возможность совершить «прорыв», о котором не рез говорил наш президент. Однако, для эффективного процесса воспитания гражданских качеств в общеобразовательном учреждении, необходимо теоретическое обоснование данного явления, чему и посвящена наша статья. Основной задачей проведенного исследования является разработка (на основе анализа и синтеза научной литературы, по проблеме исследования) педагогической модели воспитания гражданских качеств подростков. Приведенная структура модели, может найти свое практическое применение в воспитательной системе школы, дополняя и расширяя ее возможности.

Ключевые слова: педагогическая модель, структура, воспитание гражданских качеств, подростки.

Контактные данные: boldyrev1995@bk.ru, ru.pocta@list.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Boldyrev I., Komarovskaya E. Model for educating the civic qualities of teenagers // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 3 (140). – р.155-160.

Author(s): I. Boldyrev, E. Komarovskaya

Name of article: Model for educating the civic qualities of teenagers

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.021

Abstract. The relevance of the article is due to the increased need on the part of society and the state to educate a new generation of citizens who are ready to meet the challenges of their time, able to defend their interests and the interests of the state, both within the country and in the international arena. In modern socio-economic conditions, the education of civic qualities becomes a strategic task of the school. Only in case that educated, responsible, devoted graduates leave the walls of schools, the country will have the opportunity to make a “breakthrough”, which our President did not just speak about. However, for the effective process of educating civic qualities in a General education institution, it is necessary to provide a theoretical justification for this phenomenon, which is what our article is devoted to. The main task of the research is to develop (based on the analysis and synthesis of scientific literature on the problem of research) a pedagogical model for the education of civic qualities of adolescents. The given structure of the model can find its practical application in the educational system of the school, complementing and expanding its capabilities.

Keywords: pedagogical model, structure, civic education, teenagers.

The contact details of authors: boldyrev1995@bk.ru, ru.pocta@list.ru

Full version of articleDOWNLOAD