МОДЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УМЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

Цитирование: Виноградова А.Н., Боякова Е.В. Модель совершенствования умений педагогов дошкольного образования в проектировании индивидуального образовательного маршрута // Казанский педагогический журнал. – 2020. –  1 (138). – С.5360. 

Автор(ы): А.Н. Виноградова, Е.В. Боякова 

Название статьи: Модель совершенствования умений педагогов дошкольного образования в проектировании индивидуального образовательного маршрута 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.007 

Аннотация. В статье сосредоточено внимание на некоторых аспектах внедрения модели совершенствования профессиональных умений воспитателей дошкольных образовательных организаций в процессе проектирования индивидуального образовательного маршрута для дошкольников средствами художественного образования. Внедрение данной модели рассматривается в контексте освоения слушателями курсов повышения квалификации модуля программы дополнительного профессионального образования. Модель состоит из ориентировочно-целевого, содержательно-практического и результативного блоков. Обоснованы этапы реализации модели, включающие конструирование вариативного блока программы повышения квалификации с учетом педагогического запроса, освоение алгоритма проектирования индивидуального образовательного маршрута слушателями, оценку результативности. Показан пример педагогической деятельности преподавателя по достижению целей модели, структурированный в виде пошаговых действий внутри каждого этапа. Раскрыто содержание критериев результативности (мотивационно-ценностного, познавательного, деятельностно-творческого, аналитического). Сделан вывод о том, что алгоритмизированное внедрение авторской модели разрешает профессиональные затруднения воспитателей, связанные с построением индивидуального образовательного маршрута для их воспитанников, формирует новые педагогические умения, позволяет представлять достигнутые результаты на конкурсах профессионального мастерства. 

Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут, проектирование, модель, профессиональные умения, педагог дошкольного образования, алгоритм, художественное образование, профессиональный конкурс. 

Контактные данные: ndo.grupp3@yandex.ruekaterinavb@inbox.ru 

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Vinogradova A., Boyakova E. A model for improving the pre-school teachers skills in the design of an individual educational route // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 1 (138). – р.5360. 

Author(s)A. Vinogradova, E. Boyakova  

Name of articleA model for improving the pre-school teachers skills in the design of an individual educational route 

DOI10.34772/KPJ.2020.138.1.007 

Abstract. The article focuses on some aspects of introducing a model for improving the pre-school educators professional skills into the process of designing an individual educational route for pre-school children by means of art education. The implementation of this model is considered in the context of students’ mastering advanced training courses in the module of the supplementary professional education program. The model consists of approximate target, substantive, practical and effective blocks. The stages of the implementation of the model are substantiated, including the design of the continuing education program variable block taking into account the pedagogical request, the development of the algorithm for designing an individual educational route by students, the evaluation of performance. An example of the teacher’s pedagogical activity to achieve the goals of the model, structured in the form of step-by-step actions within each stage, is shown. The content of the performance criteria (motivational-value, cognitive, activity-creative, analytical) is disclosed. It is concluded that the algorithmized implementation of the author’s model solves the professional difficulties of educators associated with the their pupils’ individual educational route construction, forms new pedagogical skills, and makes it possible to present the results achieved at professional skills contests. 

Keywords: individual educational route, design, model, professional skills, pre-school teacher, algorithm, art education, professional competition. 

The contact details of authorsndo.grupp3@yandex.ru, ekaterinavb@inbox.ru 

Full version of article DOWNLOAD